Офтоп
Никита Лихачёв

«Конь педальный»

В «Одноклассниках» издеваются над Навальным при помощи платных значков

Несмотря на официальный отказ «Одноклассников» размещать политическую рекламу, пользователи нашли способ агитировать за Навального. Сейчас одни ставят на свои аватарки красный кружок, другие издеваются над агитматериалами. А соцсеть зарабатывает на всех сразу.

20 августа Навальный заявил, что «Одноклассники» отказались выполнять «договорённости о размещении предвыборной рекламы». По его словам, соцсеть должна была предоставить рекламу на сайте, но в последний момент отказалась с комментарием «Мы не хотим иметь дела с политической рекламой». Позднее Навальный изменил свою формулировку, убрав слова про договор (первоначальная цитата сохранилась на Roem.ru).

Официальная позиция Mail.Ru сводится к тому, что кампания Навального нерентабельна, как и кампания любого другого кандидата, обратившегося с предложением к «Одноклассникам». Представитель пресс-службы Mail.Ru Елена Сорокина подчеркнула, что на рекламном рынке уже начался «горячий сезон», и баннеры на «Одноклассниках» слишком востребованы, чтобы тратить лишнее время на юридические проверки, связанные с политической рекламой.

История могла бы закончиться, не начавшись, если бы рекламная кампания Навального в итоге не появилась на «Одноклассниках» — но не по инициативе его штаба.

В соцсети существует функционал подарков: каждый пользователь может прикрепить картинку к своей аватарке или послать его другу.

Пользователи также имеют возможность создавать собственные подарки, загружая картинки при помощи конструктора, при этом стоимость их отправки остаётся прежней. Руководитель отдела «Одноклассников» написал инструкцию, как создать фирменный значок мэрской кампании Навального.

В результате красный значок оказывается на аватарке друга пользователя.

Казалось, демократия восторжествовала: пользователи воспользовались существующим механизмом, чтобы распространять информацию о кандидате, пусть и за небольшую плату. Механизм не автоматический: получатель должен подтвердить получение подарка, прежде чем он появится у него на аватарке.

Однако дальше акция приобрела неожиданный масштаб. Пользователи стали загружать пародийные значки, высмеивая фамилию Навального созвучными прилагательными.

Кроме пользователей, «смешные» значки рассылали и сами сотрудники «Одноклассников» — например, Илья Грабовский.

Вот и заработали.

Тижурнальный,
Никита Лихачёв,
TJournal


#Статья