Офтоп
Никита Лихачёв

«Яндекс» вырастил 12 стартапов за два месяца

Стартап-инкубатор «Яндекса» Tolstoy Summer Camp выпустил 12 проектов по итогам двухмесячной работы. На посвящённом окончанию работы инкубатора мероприятии компания объявила три стартапа, в которые готова проинвестировать «неопределённые суммы».

«Яндекс» отобрал для мастерской 22 из 65 кандидатов из России, Белоруссии, Украины, Молдовы, Казахстана и США. До финала дошли двенадцать команд, но в итоге компания предложила финансирование лишь трём из них.

Ими стали проекты трёх мобильных приложений. Первый — Football Second Screen, помощник для любителей смотреть футбол, отображающий информацию о ходе матча и составах команд. Второй стартап — приложение Fivecards, позволяющее сканировать и хранить в телефоне карты скидок и программ лояльности магазинов. Третьим инвестиции от «Яндекса» получит стартап Speaking Mind по озвучиванию статусов из социальных сетей.

Основатели трёх стартапов-финалистов: Football Second Screen, Fivecards и Speaking Mind

Многие хорошие идеи пропадают, потому что их авторам не удается найти деньги или единомышленников. В то же время есть компании, которые ищут интересные проекты и готовы в них вкладываться. Цель мастерской в том, чтобы помочь талантливым ребятам превратить идеи в реальные проекты и предложить их рынку. И кажется, всё получилось: мы видим интерес инвесторов к нашим финалистам и сами готовы принять участие в судьбе трех проектов. Ксения Ёлкина, руководитель Tolstoy Summer Camp

Мастерская Tolstoy Summer Camp работала на территории «Яндекса» с 1 июля по 30 августа. Компания привезла команды молодых интернет-предпринимателей из регионов и других стран и заселила в Москве за собственный счёт. «Яндекс» дал им возможность работать в офисе вместе со своими сотрудниками и под менторством опытных менеджеров компании, а также провёл серию образовательных лекций.

Как рассказал TJournal директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов, после Summer Camp миссия «Яндекса» завершена: стартапы отправляются в вольное плавание, и никаких обязательств перед поисковиком они не имеют. Такими проектами, как Tolstoy Summer Camp и Школа анализа данных «Яндекс» занимается не потому, что хочет переманить к себе лучшие умы, а из-за чувства ответственности за всю индустрию. В конечном счёте, от появления хороших специалистов и успешных стартапов выиграет весь рынок, заключил Бакунов.

#Новость