Офтоп
Владислав Цыплухин

Пять направлений SMM, куда нужно копать

Владислав Цыплухин дает несколько советов о пиаре в интернете

Бывший пресс-секретарь ВКонтакте Владислав Цыплухин по нашей просьбе составил список из пяти направлений, в которых, по его мнению, нужно развиваться начинающим пиарщикам и предпринимателям, чтобы повысить эффективность своего присутствия в интернете.

В последний раз рассуждал на эту тему в конце 2011 года. Тогда я сказал, что SMM как отдельная наука не существует, что книги и конференции на эту тему — трата времени. Спустя два года я думаю так же: нет ничего эффективнее изоляции и практики.

Пиар в интернете не имеет прямой взаимосвязи с продажами и влияет на них косвенно, поэтому не стройте излишних иллюзий на этот счет. Занимайтесь продуктом. Тем не менее, следить за изящными корпоративными блогами всегда приятнее, чем за теми, кто держит своих подписчиков за идиотов.

Допустим, вы уже знаете, что нельзя утомлять читателя, размещать в социальных сетях сухой текст, и лучше прикреплять картинки. Я рекомендую пять направлений, в которых стоит развиваться.

1. Тренды и новости

Нет необходимости читать все новости, но вы обязаны знать, о чем говорит рунет сегодня, и стараться примерять его тренды на свою компанию. Удачно связав повестку и продукт, можно создать серию публикаций на пустом месте: одной картинкой или небольшой записью в блоге (даже если прием повторяется).

Мой знакомый, запуская музыкальное iPhone-приложение во время известного скандала, добавил в описание фразу «Приложение Вам понравится. В нем нет Сергея Лазарева», — подобный прием дает толчок к распространению информации и оставляет приятный эмоциональный осадок.

По этой же причине на официальном скриншоте нового мессенджера Дурова появляются Саша Грей и Эдвард Сноуден. Мимо них не смогли пройти даже несколько авторитетных западных изданий.

В качестве тренда, с которым можно соединить продукт, выступают не только новости. Играть можно с вечно острыми вопросами и не так долго живущими интернет-мемами.


2. Образы и визуализация

Никому не нужны длинные рассказы о преимуществах продукта или оправдания — у современных медиа вообще очень короткая память и большая лень, но информация, поданная через образы, живет в головах дольше. Не надо писать: «Наш сервис не работает из-за сбоев в дата-центре», лучше разрядите обстановку: «Сохраняем спокойствие. Спасательные маски расположены над вашими креслами».

Берите листик, запишите с одной стороны задачи, с другой — ассоциативный ряд, через который можно доставить мысль.

Получив интересную связку, оформляйте ее:

Сегодня одним из лучших примеров образного мышления, на мой вкус, является блогер Duran. Он не ходит по конференциям, а свой творческий процесс организовывает следующим образом:

Я люблю читать новости, а затем вращаться в кресле. И не только я — ученые выяснили, что благодаря центробежной силе вращение в офисном кресле заставляет кровь отступать от лобных долей мозга, отвечающих за моделирование ситуаций.

Можно просто лежать. В одном индийском университете проводился эксперимент: преподаватель читал лекции перед аудиторией лежащих в кроватях студентов. Как оказалось, способность студентов освоить новый материал при таком положении значительно превзошла стандартные показатели.

Отвлекайтесь. «Большое видится на расстоянии». Если задача сложна и многопланова, необходимо уходить от нее как можно дальше, чтобы со стороны оценить масштаб и найти решение. Медитация над вордовским документом ни к чему хорошему не приводит. Отправляйтесь в парк пинать голубей, постарайтесь забыть о задаче — и вскоре вас осенит.

Или впадайте в депрессию. Мне кажется, люди недооценивают пользу депрессии. Впадать в нее креативным людям не только полезно, но и необходимо, главное, не сделать ее своим стилем жизни — тогда пользы от нее действительно никакой.Блогер Дюран

3. Шутить, но не стать клоуном

Хорошие шутки побеждают даже самых умных. Противник выдает вам восемь абзацев обоснованного текста, вы — убиваете его одной строчкой. Юмор вызывает добрые эмоции, разряжает атмосферу и заставляет закрыть глаза на ваши недостатки.

Вместе с тем, юмор очень опасен для репутации. Лучше стараться оценивать шутку через ближайших знакомых, прежде чем опубликовать, иначе кран начнет протекать:


4. Ирония и недостатки

О своих недостатках лучше заявлять самостоятельно — так негативное поле вокруг вас становится контролируемым. Публика не любит идеальных. Рассказы о неудачах и потерях подменяют злость сопереживанием.

Известное:

Не иронизируйте через постановку идиотских вопросов вроде «как поступить?», «что улучшить?», — это всегда смотрится уныло. Лично я считаю, что вопросительные предложения во всех корпоративных аккаунтах нужно запретить. Лучший специалист провоцируют дискуссию, делясь с пользователями интересными фактами. Нужно всего лишь покрутить их формулировку.


5. Покажите лица

Выстраивая коммуникацию с читателями, покажите им живое лицо. Можно и не себя. Или заведите, например, кота, который станет героем ваших представительств в социальных сетях. Не стесняйтесь показать начинающего специалиста, уборщицу офиса или водителя. Не заставляйте подписчиков общаться с обезличенным логотипом. Отвечайте не всем и не бойтесь банить читателей, если они отклоняют дискуссию от вектора, который вы задаете, — два безумца отпугивают десяток адекватных.

«У нас есть разработчик Жуков. И он постоянно ест».

Углубившись в эти пять направлений, ежедневно упражняясь в них, вы начнете понимать принципы работы этого только на первый взгляд сложного механизма. После чего возникнет вопрос еще сложнее: как масштабировать систему, если страница достигла потолка?

Но об этом уже не сегодня.

Экспериментируйте,
Владислав Цыплухин,
Специально для TJournal

#Колонка #SMM #Воскресный_Цыплухин #Дюран #Игорь_Жуков