Офтоп
Никита Лихачёв

«Яндекс» запустил поиск по загруженной картинке

Компания «Яндекс» расширяет поиск по изображениям, вводя поиск по загруженной пользователем картинке, рассказали TJournal в «Яндексе».

В строке поиска появляется значок фотокамеры, по нажатию на который можно вставить ссылку на уже размещённое в интернете изображение или загрузить своё, после чего поиск найдёт все известные «Яндексу» дубликаты. Если у картинки слишком много одинаковых копий, то «Яндекс» покажет только три из них, а остальные скроет под кнопкой «показать ещё», рассказал менеджер проектов компьютерного зрения в «Яндексе» Александр Крайнов.

По мнению «Яндекса», у такого сервиса есть несколько сценариев использования. Первый — поиск такой же картинки, но другой: выше качества, больше размера, без водяного знака или, наоборот, фотожабы с ней. Другой случай — узнать, кто находится на картинке: «Яндекс» определяет изображенного человека по текстовым описаниям на сайтах. Третий представленный сценарий: поиск не картинок, а сайтов, где они размещены. Например, загрузив растиражированную фотографию дизайнерского стула, пользователь узнает, где его можно купить.

«Яндекс» признаёт, что они не первые на рынке поиска по изображениям. Компания отметила, что первопроходцем была небольшая компания Tineye, второй — Google, а третьим — китайский поисковик Baidoo. «Яндекс» стал четвёртым игроком и надеется, что за ними «подтянется» Microsoft. Крайнов заметил, что у Tineye очень небольшая база картинок (3,5 млрд), а объём индекса «Яндекса» сравним с Google: точные данные Google не отдаёт, а у «Яндекса» десятки миллиардов изображений.

Tineye — хорошая, но небольшая канадская компания, и она к мировому господству никогда не стремилась. Поразительно, как они добились таких результатов с такой маленькой командой. Мы пытались померить [качество поиска] с Baidoo, но поняли, что это неправильно: у Baidoo сильный перекос в китайский рынок, и наших картинок они не находят вообще, но говорить о том, что они плохо ищут, нельзя. Если сравнивать с Google, порядок одинаковый.Александр Крайнов, менеджер проектов компьютерного зрения в «Яндексе»

Говоря о развитии технологий компьютерного зрения, Крайнов намекнул, что «Яндекс» движется в том же направлении, что и Google, внедривший технологию Goggles в мобильный поиск. Google Goggles позволяют искать в реальном времени по изображению, получаемому с камеры смартфона.

Используемая «Яндексом» технология компьютерного зрения называется Content Based Image Retrieval (CBIR) и внутри компании носит название «Сибирь». Сервисом «Яндекс.Картинки» ежедневно пользуются четыре миллиона человек.

#Новость