Twitter подал заявку на IPO
Сервис микроблогов Twitter подал документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам для первичного публичного размещения своих акций. Об этом компания сообщила в своём микроблоге.
Незаметная смена вывески на здании головного офиса Twitter в Сан-Франциско, произошедшая два дня назад, предварила большие изменения в компании: сервис микроблогов вскоре начнёт торговать своими акциями на бирже.
We’ve confidentially submitted an S-1 to the SEC for a planned IPO. This Tweet does not constitute an offer of any securities for sale.
— Twitter (@twitter) 12 сентября 2013
Twitter стал одной из первых крупных корпораций, выбравших «секретный» вариант подачи документов. Благодаря закону, принятому в 2012 году Бараком Обамой, компании с выручкой менее одного миллиарда долларов имеют возможность не публиковать коммерческой отчётности при выходе на IPO. Таким образом, из твита можно сделать два вывода: Twitter зарабатывает меньше миллиарда в год, и это позволит ей не раскрывать остальных финансовых показателей при выходе на биржу — до поры.
В прошлом месяце Twitter оценили в 10,5 миллиарда долларов, а за предыдущий год компания заработала около 350 миллионов долларов. По состоянию на февраль 2013 года у сервиса микроблогов было 200 миллионов активных пользователей.
Facebook, вышедший на IPO в прошлом году, заработал на нём около 16 миллиардов долларов. Сейчас соцсеть оценивается приблизительно в 109 миллиардов долларов, а её месячная аудитория составляет 1,1 миллиард человек.
твитнутьВ отличие от Facebook, у Twitter всегда были сильные позиции на мобильном рынке, но плохо с доходами от рекламы.
Непростая судьба IPO Facebook (резкий взлёт, падение и долгий подъём) была связана с сомнениями в дальнейшем росте прибыли компании: в 2012 году не было ясно, как именно будет развиваться мобильное направление соцсети. Отчёт по мобильной рекламе в конце июля 2013 года поднял стоимость акций на 27%, и вчера они достигли исторического максимума в 45,09 доллара.
Twitter был создан для мобильных устройств и по этой причине вызовет меньше скепсиса инвесторов, однако реклама на сервисе микроблогов не так эффективна, как на Facebook. Для усиления позиций на рекламном рынке компании нужно разработать более эффективные инструменты таргетинга и новые рекламные форматы, замечают маркетологи.
Twitter уже движется в этом направлении: в понедельник было объявлено о приобретении крупнейшей биржи мобильной рекламы MoPub за 350 миллионов долларов, что стало самым дорогим вложением сервиса микроблогов за всю историю. MoPub — основа для реализации рекламных амбиций Twitter, считает создатель сервиса AdGrok (проданного Twitter) и рекламной платформы Facebook Exchange Антонио Гарсиа. По его мнению, база знаний Twitter (кого фолловит пользователь, о чём он пишет, кого ретвитит чаще и т. д.) вкупе с платформой по управлению кампаниями и с автоматической покупкой объявлений сделала Twitter «самой интересной компанией в рекламном секторе».
#Новость