Офтоп
Ольга Жигулина

Ученые выявили самые влиятельные эмоции в социальных сетях

Гнев распространяется в соцсетях быстрее и шире, чем радость, — выяснили ученые, которые проанализировали настроение пользователей на китайском сервисе Weibo. Об этом пишет портал TechnologyReview.

Одной из известных особенностей социальных сетей является то, что люди с похожими взглядами и интересами, как правило, притягиваются друг к другу. Руи Фан из Университета Бейхан и его команда задались вопросом, насколько эта особенность влияет на появление «стадного чувства» при обсуждении тем, отмеченных теми или иными эмоциями.

Для исследования использовали данные, полученные благодаря Weibo, китайскому аналогу Твиттера. За шесть месяцев были изучены около 70 миллионов сообщений от 200 тысяч пользователей. Фану удалось обнаружить взаимосвязи, созданные благодаря реплаям и ретвитам сообщений. Для чистоты эксперимента внутри исследования были оставлены только аккаунты с достаточно сильными связями — такие, между которыми было 30 и более контактов за испытательный период.

Ученые отмечали в своей базе настроение каждой записи, выделив радость, печаль, гнев или отвращение. Выяснилось, что грусть и отвращение распространяются в соцсети с достаточно низкой скоростью, выше проникновение у радости, а на первом месте по скорости и глубине распространения оказался гнев.

Две основных причины яростных сообщений исследователи также определили: во-первых, это конфликты между Китаем и другими государствами; во-вторых, внутренние социальные проблемы, вроде процветающего взяточничества или сноса домов.

#Новость