Офтоп
Вадим Елистратов

Налетели на седьмую ось

Почему iOS 7 выглядит, как она выглядит, и почему это хорошо

Каждую осень вместе с релизом новых продуктов и новой операционной системы iOS корпорацию Apple принято хоронить всем миром. На этот раз повод особенно серьёзный: компания стекла и металла впервые за несколько лет выпустила пластиковый телефон, а уютный графический стиль своего софта раскрасила ядовитыми переливами. TJournal попытался объяснить, зачем Apple упразднила красивые иконки и сделала iOS 7 такой, какая она есть.

В последние дни меня часто спрашивают, как вернуться обратно на iOS 6 после установки iOS 7. Одно дело, когда такое решение принимают владельцы iPhone 4 и iPad 2 — первому уже больше трех лет, и Apple явно впустили на него свою свежую операционную систему чисто из жалости. Другое дело, когда себя в тупик загоняют владельцы более новых девайсов.

Отказаться от десятков действительно полезных новых функций, которые компания вложила в iOS за последний год, потому что зеленый цвет у иконки сообщения слишком яркий? Потому что анимации непривычные? Потому старая обоина с котёнком теперь не годится для фона?

Основная проблема iOS 7 состоит в том, что Apple стали жертвой своих амбиций. Они решили провести серьёзную реструктуризацию (сделать Джони Айва главой всея дизайна) и переписать мобильную ось с нуля в один и тот же год. При этом довести iOS 7 до привычного лоска они просто не успели, а по расписанию было пора выпускать на рынок новое железо. Не выкладывать же его на полки с операционной системой годовалой давности, как часто делает дезорганизованная Android-братия.

твитнуть

Apple стала жертвой своих амбиций: за один год они и поменяли руководителя разработки на Айва, и выпустили iOS 7.

iOS 7 на iPhone 5 работает очень здорово, но в ней есть баги. Баги не настолько страшные, чтобы загонять себя в тупик возвращением на iOS 6. Разработчики прекрасно помнят, какой прогресс Apple сделали при переходе с iOS 7 Beta 2 на iOS 7 Beta 4: система значительно ускорилась, шрифты стали более читаемыми, у названий приложений на рабочем столе появились небольшие тени, и отступы между кнопками стали выверенным до пикселя. Буквально за несколько недель Apple из сырого графического концепта сотворили высказывание: «вам будет непривычно, но качество к которому вы привыкли, никуда не делось».

Поэтому сомневаться в том, что уже через одно-два обновления iOS 7 будет полностью соответствовать уровню Apple, не приходится. В конце концов, они сами приучили своих пользователей ко столь высоким ожиданиям, когда каждый баг воспринимается личным оскорблением. В следующем году накладка уже не повторится: база на несколько лет вперёд была заложена здесь и сейчас.

При этом откатиться обратно на iOS 6 обычно спешат в самые первые минуты как раз те люди, что даже не успели ощутить пользу от новых функций. Я пользуюсь iOS 7 больше трёх месяцев, и без командного центра, автоматического обновления приложений, AirDrop и новой разблокировки (более естественной, чем перетаскивание слайдера в нижней части экрана) для меня iOS больше не существует. В обзорах на главных технопорталах планеты никто не громит iOS 7 за то, что она некрасивая или недостаточно инновационная. Все сходятся во мнении, что она переходная — первый шаг в новом направлении. Отсюда вполне понятные «growing pains». И в этом нет ничего плохого. iOS 7 появилась на горизонте именно тогда, когда я начал уставать от iOS, но теперь мне снова с ней интересно.

Единственный действительно спорный дизайнерских элемент в iOS 7 — это иконки. Поначалу казалось, что сочетание минимализма и невероятно тонких линий неуместно, но это было лишь делом привычки. Мы все интуитивно сравниваем его с тем же минимализмом Windows Phone, но Apple пошли другим путём: они нашли действительно свой собственный стиль в рамках «плоской» философии, который позволил им не смешаться с конкурентами и который сторонние разработчики прямо в эти самые минуты весьма успешно перенимают. Но для этого Apple пришлось убить иконки. Со вкусными картинками, которые успели стать объектом поп-арта, компании больше не по пути. Теперь иконка в iOS не самодостаточный графический элемент, а часть общей картины. Хотите вы этого, или нет, но время, когда людей нужно было обучать пользоваться сенсорными экранами при помощи аналогов из повседневной жизни, прошло: дети почти с пеленок знают, как играть в Angry Birds.

твитнуть

«Forward thinking» у Apple не только новый айфон, но и ОС: система сделана навырост для будущих поколений.

Променяв деревянный уют скевморфизма на холодные стекла, iOS стала куда живее – сделала еще один шаг в сторону тотальной игроизации интерфейсов. Apple резко переключились с «поколения деревянных игрушек» на «поколение Angry Birds». Не просто так огромное внимание в iOS 7 было уделено именно физике взаимодействий: шторки упруго отпрыгивают от границ экрана, разогнавшиеся сообщения после торможения наплывают друг на друга словно листья кувшинок в пруду, главный экран приложения прямо на глазах вырастает из его иконки. Каждая анимация в iOS 7 сделана с маниакальным вниманием к физике, а поведение элементов интерфейса напоминает движения тех же птиц в приснопамятных Angry Birds.

Не зря в качестве слогана iPhone 5s Купертино выбрали слоган «Forward thinking». Он идеально подходит и для их операционной системы. Громко вопящие специалисты из интернета просто еще не поняли, что Apple сделали iOS 7 такой не для них, а для их детей, растущих в мире сенсорных экранов и игр по доллару за штуку.

Евангелие от Джобса, стих четырнадцатый,
Вадим Елистратов,
TJournal

#Колонка