Офтоп
Султан Сулейманов

Журналистика модного скриншота

Hopes&Fears и «Цукерберг позвонит» обменялись колкостями в споре о форматах

30 сентября Look At Me опубликовал «офисный словарь» интернет-журнала Hopes&Fears, в котором содержится нелицеприятная отсылка в адрес другого издания, «Цукерберг позвонит». Представители последнего не полезли в карман за словом и обвинили H&F в перепродаже «трэшового трафика».

Начало обмену колкостями между Hopes&Fears (далее — H&F) и «Цукерберг позвонит» (ЦП) положила безобидная, на первый взгляд, статья в первом из них, посвященная создателю облачной типографии «Вау-Принт» Максиму Богушу. Автор материала, говоря о прибыли компании, в одном месте употребляет выражение «годовой оборот составляет 10 млн рублей», а в другом — «зарабатывает 10 млн рублей в год».

На эти фразы обратили внимание подписчики сообщества H&F во «ВКонтакте», многие из которых являются успешными бизнесменами. Они стали указывать на неправильное, на их взгляд, использование терминов, в результате чего завязался ожесточенный спор с участием шеф-редактора издания Анны Соколовой и главного редактора Николая Кононова с одной стороны и популярного блогера Антона Коробкова-Землянского и создателя «ВКонтакте» Павла Дурова с другой. Каждая сторона в споре придерживалась своей позиции и отказывалась принимать мнение оппонентов.

Содержание спора о разнице между «оборотом» и «заработком» было подробно описано в соответствующем материале на ЦП. Его автор, Константин Панфилов, приводил скриншоты самых интересных комментариев, снабжая их собственными описаниями.

И вот, спустя почти неделю, последовал ответ. Издание Look At Me, входящее в один с H&F ИД Look At Media, опубликовало очередной выпуск рубрики «Офисный словарь», где различные компании рассказывают о принятых в их коллективах идиомах. В материале рассказывалось о популярных у сотрудников H&F словах и фразах. Кроме «птенцов» (начинающих авторов) и «попилочных» (организаций с нерыночным подходом к делу) в словарь делового издания попало выражение «журналистика скриншота», напрямую связанное с публикацией в ЦП.

Журналистика скриншота — жанры медиа, не отягощённые умственной деятельностью автора. Впервые озвучено автором H&F Сашей Мерцаловой. Повод — статья «Цукерберг позвонит» об употреблении глагола «зарабатывать», которую составили из пристрастно выбранных скриншотов о споре шеф-редактора Анны Соколовой с троллями в сети «ВКонтакте».офисный словарь H&F

На публикацию в Look At Me обратил внимание Константин Панфилов, автор материала в ЦП. Он на своей странице во «ВКонтакте» выложил скриншот словаря, сопроводив его комментариями «охамели» и «сами вы не отягощены!». Там же высказался главный редактор ЦП Андрей Загоруйко, который обрушился с критикой в адрес H&F и обвинил издание в перепродаже «трэшового трафика с "Рамблера"».

В комментарии TJournal Загоруйко объяснил, что свои заявления об источниках трафика H&F он строит на том обстоятельстве, что непрофильные, на его взгляд, материалы для бизнес-издания набирают в десятки раз больше просмотров, чем профильные, благодаря их появлению на главной «Рамблера».

Очевидно, что если у бизнес-премиум издания топ-материал про «10 способов оправдать неудачу» собрал 200К просмотров с "Рамблера", а хорошее интервью — 3000 просмотров, то примерно понятен его реальный уровень, который отличается от позиционирования. Это объективный взгляд со стороны, причем даже не с моей.Андрей Загоруйко, главный редактор ЦП

Сам Кононов также появился в комментариях к записи Панфилова, чтобы указать, что у редакции ЦП, на его взгляд, случился баттхерт от публикации в Look At Me, которая не содержит оскорблений в адрес сотрудников издания.

Николай Кононов сначала отказался комментировать TJournal конфликт, а затем попросил приводить его слова, не переписывая их и не обрывая цитаты.

Главный редактор H&F объяснил, что публикация термина «журналистика скриншота» была не троллингом ЦП, а реально употребляемым в редакции термином.

Мы никого не хотим специально троллить. ЛАМ попросил словарь, а у нас последнюю неделю "ж-ка скриншота" в воздухе носится. ЦП любим, вас тоже. Но—-Николай Кононов

Если отбросить определение, то сам термин Кононов действительно употреблял несколько раз еще до выхода «офисного словаря». В частности, он содержался в посте, который главред H&F написал вскоре после выхода материала на ЦП.

В обсуждении материала ЦП принял участие и журналист и медиаконсультант Александр Амзин, который сделал неутешительный для всех современных медиа вывод, используя выражение из офисного словаря «Ленты.ру».

По моему мнению, низкая маржинальность российских стартапов объясняется просто: бизнесмены, вместо того, чтобы зарабатывать, с гораздо бОльшим удовольствием рисуют узоры на говне.Александр Амзин, медиаконсультант

#журналистикаскриншота #николайкононов #журфакдгу,
Султан Сулейманов,
TJournal

#Статья