Офтоп
Никита Лихачёв

Музыкантка рассказала об опыте прямых продаж песен из iTunes в кофейнях Starbucks

Музыкантка Лера Виселова записала свой альбом, загрузила его на iTunes и занялась прямыми продажами песен в кофейнях Starbucks. Несмотря на максимальную экономию, за месяц ей удалось выручить лишь 24 тысячи рублей, рассказала Лера в документальном фильме о поставленном эксперименте.

>

Лера Виселова пошла на необычный эксперимент: взяв псевдоним Le Ra и записав альбом под нарочито хипстерским названием «Север.Юг.Запад.Вудсток», она попыталась раскрутиться с нуля при помощи прямых продаж. Опубликовав альбом из семи песен разных жанров в iTunes, она отправилась в кофейни Starbucks — заведения, где, как считается, можно с наибольшей вероятностью встретить обладателей айфонов и аккаунтов Apple ID.

Лера объясняла посетителям Starbucks, что участвует в эксперименте, предлагала послушать её альбом и, если понравится, купить его за 99 рублей, поставить оценку и написать отзыв. Не все соглашались купить альбом, объясняя это отсутствием денег или нехваткой времени, однако некоторые из посетителей кофеен предлагали свою помощь: например, посоветовать танцоров для съёмки клипа или помочь с организацией концерта.

Тем не менее, за всё время проведения эксперимента (30 дней) ей удалось продать 612 копий альбома и ещё 30 треков поштучно (каждый по 15 рублей). Альбом получил более 160 оценок в русском App Store при среднем рейтинге в 4,5 звезды. Для сравнения, альбом «ЛАЗАРЕВ.» Сергея Лазарева, выпущенный 18 февраля 2013 года, в русском iTunes имеет всего лишь 63 оценки и средний рейтинг 4 звезды.

В общей сложности Лера заработала около 62 тысяч рублей, а её чистая прибыль после вычета 50% комиссии iTunes и трат на еду и транспорт составила 24 тысячи рублей. Конечно, в эту сумму не входили затраты на съёмку и последующий монтаж, а также на изначальную запись альбома, но зато девушка не использовала никакой рекламы для продвижения альбома.

Этот эксперимент — первый из запланированных документальных фильмов обновлённого проекта «Большое “спасибо”, Ева!» — показал, что даже неизвестный артист может быстро раскрутиться в онлайн-магазине iTunes при активном подходе к продвижению и даже немного заработать в первый месяц продаж.

#Новость