Офтоп
TJ

Помню тебя с тех пор, как ты пешком под стол в Инстаграме ходил

Автор: Злата Николаева

Редактор коммуникаций объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP» Злата Николаева о родителях, которые смело публикуют снимки своих детей в Instagram.

Фотографии младенцев в социальных сетях — очень четкая примета возраста. Растешь, с тобой растут твои друзья, приятели и коллеги, создают семьи, рожают детей. И вот многочисленные фотоотчеты «Как я провел прошлую ночь» субботним утром медленно, но верно вытесняются детьми. Прогулками, колясками, погремушками, «мы родились», «у Н вырос первый зуб», «Дочь научилась ходить» — и так далее, и так далее. Кого-то изобилие детских фотографий раздражает: младенцы, мол, все на одно лицо, да и кому интересны их первые зубы, кроме родителей и бабушек с дедушками. Автор этих строк к этому явлению относится, скорее, положительно. Во-первых, потому что тут как с любыми другими объектами для съемок: чьи-то дети нравятся и вызывают восторг и умиление, чьи-то оставляют равнодушными. Во-вторых, есть риск, обзаведясь однажды детьми, тоже пуститься в фотографический пляс — как тут заранее не отнестись с пониманием?

Именно этот риск, правда, заставляет задуматься о другой стороне бэби-бума в социальных сетях. Мое поколение (даже не знаю, какую границу возраста взять, ну, пусть будет от 23 до 33 лет) увидело интернет, блоги, а затем и социальные сервисы в относительно юном возрасте. И, по версии старшего поколения, тронулось умом: как можно рассказывать подробности своей жизни в интернете? Что значат все эти смешные картинки? Материться, выкладывать тонны фото, которые могут увидеть все — это нормально вообще?

Нет, мы-то с вами знаем, что мы нормальные, просто другие. И что фотографии, размещенные в интернете, даже если на них посмотрит тысяча человек, не высасывают у человека энергию, чтобы там не писали в желтых журналах про мистику, пришельцев и всемирные заговоры - иначе бы мы все давно передохли. И про настройки доступа знаем: большинство моих знакомых информацию о себе, а уж тем более - об отпрысках, публикуют в режиме «для друзей». И даже самые оголтелые персонажи, вроде меня, которую узнают на улицах как «ту девчонку с смешным Твиттером/Фейсбуком/ВКонтакте», отлично понимают плюсы и минусы такой публичности. Я, например, степень этой публичности регулирую. И знаю, что если президентом мне с таким хвостом в интернете уже не стать, то сама виновата, а не кто-то. А как бы я отреагировала, если бы, увидев впервые интернет, допустим, лет в 10 (не знаю, в каком возрасте детвору выпускают в сеть), узнала, что уже звезда в хорошо если узких кругах — стараниями дорогих родителей?

В моем детстве еще было такое мероприятие: когда кто-то приходил в гости, в какой-то момент возникал вопрос: «А покажи фотографии?». Фотографии поновее, цветные, были рассованы по фотоальбомам, постарше - черно-белые, родительские и нас с младенчестве - лежали в большой коробке. Фотографий из раннего детства у меня было немного, несколько десятков, но среди них, конечно, была пара-тройка моих личных «фаворитов» для домашнего родительского смахивания слез умиления — там, где я была с голой младенческой задницей, а одна в самом что ни на есть неглиже. Помню, лет в 11 я этих фотографий стала стесняться, и прятать на дно коробки (авось, если кому-то показывать, то к концу просмотра гость устанет). А в 14, начав интересоваться противоположным полом, и вовсе припрятала эти фотографии подальше из коробки. Не потому что в них было что-то крамольное — нет ничего плохого в детских попах, чтобы там ни говорили желающие запретить все — просто вызрело четкое понимание, что я не хочу, чтобы мою детскую кто-то видел.

Злата Николаева

И вот я, ведущая интернет-сериал о собственной жизни, чуть с меньшей борзостью пишущая о друзьях, задумываюсь — а не придется ли совсем захлопнуть варежку, когда у меня появятся дети? На вопрос «Дочь, почему тебя так много в интернете?» я отвечать научилась. А вот на «Мам, а почему ты пишешь обо мне, я тебе разрешал?» от воображаемого сына-подростка я не знаю, смогу ли дать внятный ответ. Тут, как в истории крестить ли ребенка в детстве -- вырастет, сам решит, что ему о себе писать.

Хотя, скорее всего, я просто думаю о своем воображаемом сыне, заранее приписывая ему собственные мысли — а это первая ошибка всех родителей. Вероятно, он, еще более прокачанный, чем его мнящая себя гиком мамаша, через Н лет не будет стесняться того, что нравящаяся ему девочка может смело найти в сети его детские фотографии и истории из первых дней его жизни. И сам будет все легко находить. Может, это даже облегчит ему и той девочке жизнь — избавит от многих вопросов и недоговорок.

В конце концов, тот голый младенец с обложки альбома Nirvana — Nevermind, который плывет за долларом — он же вырос с ироничным отношением к собственной популярности, и даже повторил тот же трюк, спустя 20 лет. Правда, уже в штанах

Встретимся в Инстаграме,
Злата Николаева,
Специально для TJournal

#Колонка