Офтоп
Никита Лихачёв

«Яндекс» анонсировал платформу для персонализации сайтов

Компания «Яндекс» рассказала о разработке платформы «Атом», позволяющей внешним сайтам отображать разный контент для пользователей с отличающимися интересами. Об этом компания рассказала в своём корпоративном блоге.

2 октября на конференции «Yet Another Conference» в Москве «Яндекс» рассказал о новой разработке — платформе «Атом», позволяющей показывать на сайте контент с учётом интересов посетителя. «Яндекс» предлагает использовать знания своего поисковика о предпочтениях пользователей, чтобы отображать на сайте больше релевантной для конкретного посетителя информации.

«Атом» — это комплексный инструмент для вебмастеров, позволяющий создавать сервисы, адаптированные под интересы пользователя. Возьмём, к примеру, интернет-магазин товаров для животных. Обычно пользователя интересует конкретный раздел магазина: собаководам нужны косточки и поводки, владельцам птиц — клетки и корм для них, а любителям рыбок, например, аквариумные фильтры. Не зная ничего о посетителе, магазин может предложить ему или все товары сразу, или те, которые он хочет продать. А с помощью «Атома» владелец сайта сможет сразу направить пользователя в раздел с нужными товарами, так как Яндекс понял его интересы и поделился этой информацией с вебмастером.

Платформа ещё не доступна публично, однако «Яндекс» уже позволил опробовать её нескольким партнёрам. Остальным компания предлагает принять участие в закрытом бета-тестировании, для которого нужно подключить свой сайт с установленной системой статистики «Яндекс.Метрика».

Персонализация «Атома» реализована в том числе при помощи «Крипты» — технологии «Яндекса», анализирующей поведение пользователя на сервисах компании и формирующей его социальный портрет: возраст, пол, род деятельности, уровень достатка и т. д. «Крипта» используется для повышения эффективности контекстной и медийной рекламы: например, при помощи неё пользователь может увидеть объявление о продукте, который он искал в «Яндексе» ранее.

При помощи «Атома» компания ещё больше продвинулась в направлении персонализации своих сервисов, заданного ещё весной. 16 мая «Яндекс» представил новую поисковую платформу «Острова», позволяющую совершать покупки и получать ответы прямо из результатов поиска, не переходя на сайт. Вебмастеры получили возможность подключать свои сайты к платформе и настраивать внешний вид виджетов, отображающихся в поисковой выдаче.

Также компания представила «Яндекс.Метрику» для мобильных приложений. Представители «Яндекса» сообщают, что поддерживаются платформы iOS, Android и Windows Phone.

Компания собирается предоставлять API, при помощи которого владельцы приложений смогут собирать статистику о пользователях. Как рассказал TJournal руководитель Yandex.Store Александр Зверев, мобильная статистика отличается от обычной «Метрики»: в то время как для веб-сайта важен источник перехода посетителя и количество просмотров страниц, в приложении интереснее определять модель используемого телефона и длительность сессии.

По словам Зверева, мобильная «Метрика» скорее поможет создателям приложений лучше разобраться в своей аудитории и посмотреть, как используется приложение. «Яндекс» не озвучил дату запуска продукта: на данный момент технология проходит стадию закрытого бета-тестирования.

Кроме того, компания предоставила разработчикам библиотеку распознавания голоса SpeechKit, которую можно использовать в приложениях на Android и iOS, а также объявила о появлении in-app purchases (покупок внутри приложений) в магазине Yandex.Store.

#Новость