«Яндекс» анонсировал платформу для персонализации сайтов

Компания «Яндекс» рассказала о разработке платформы «Атом», позволяющей внешним сайтам отображать разный контент для пользователей с отличающимися интересами. Об этом компания рассказала в своём корпоративном блоге.

2 октября на конференции «Yet Another Conference» в Москве «Яндекс» рассказал о новой разработке — платформе «Атом», позволяющей показывать на сайте контент с учётом интересов посетителя. «Яндекс» предлагает использовать знания своего поисковика о предпочтениях пользователей, чтобы отображать на сайте больше релевантной для конкретного посетителя информации.

«Атом» — это комплексный инструмент для вебмастеров, позволяющий создавать сервисы, адаптированные под интересы пользователя. Возьмём, к примеру, интернет-магазин товаров для животных. Обычно пользователя интересует конкретный раздел магазина: собаководам нужны косточки и поводки, владельцам птиц — клетки и корм для них, а любителям рыбок, например, аквариумные фильтры. Не зная ничего о посетителе, магазин может предложить ему или все товары сразу, или те, которые он хочет продать. А с помощью «Атома» владелец сайта сможет сразу направить пользователя в раздел с нужными товарами, так как Яндекс понял его интересы и поделился этой информацией с вебмастером.

Платформа ещё не доступна публично, однако «Яндекс» уже позволил опробовать её нескольким партнёрам. Остальным компания предлагает принять участие в закрытом бета-тестировании, для которого нужно подключить свой сайт с установленной системой статистики «Яндекс.Метрика».

Персонализация «Атома» реализована в том числе при помощи «Крипты» — технологии «Яндекса», анализирующей поведение пользователя на сервисах компании и формирующей его социальный портрет: возраст, пол, род деятельности, уровень достатка и т. д. «Крипта» используется для повышения эффективности контекстной и медийной рекламы: например, при помощи неё пользователь может увидеть объявление о продукте, который он искал в «Яндексе» ранее.

При помощи «Атома» компания ещё больше продвинулась в направлении персонализации своих сервисов, заданного ещё весной. 16 мая «Яндекс» представил новую поисковую платформу «Острова», позволяющую совершать покупки и получать ответы прямо из результатов поиска, не переходя на сайт. Вебмастеры получили возможность подключать свои сайты к платформе и настраивать внешний вид виджетов, отображающихся в поисковой выдаче.

Также компания представила «Яндекс.Метрику» для мобильных приложений. Представители «Яндекса» сообщают, что поддерживаются платформы iOS, Android и Windows Phone.

Компания собирается предоставлять API, при помощи которого владельцы приложений смогут собирать статистику о пользователях. Как рассказал TJournal руководитель Yandex.Store Александр Зверев, мобильная статистика отличается от обычной «Метрики»: в то время как для веб-сайта важен источник перехода посетителя и количество просмотров страниц, в приложении интереснее определять модель используемого телефона и длительность сессии.

По словам Зверева, мобильная «Метрика» скорее поможет создателям приложений лучше разобраться в своей аудитории и посмотреть, как используется приложение. «Яндекс» не озвучил дату запуска продукта: на данный момент технология проходит стадию закрытого бета-тестирования.

Кроме того, компания предоставила разработчикам библиотеку распознавания голоса SpeechKit, которую можно использовать в приложениях на Android и iOS, а также объявила о появлении in-app purchases (покупок внутри приложений) в магазине Yandex.Store.

#Новость

Статьи по теме
«Яндекс» встроил аналог Google Wave в свою почту
Яндекс.Карты запишут в парикмахерскую и забронируют столик в ресторане
«Яндекс» запустил поиск по загруженной картинке
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 0, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 48124, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 02 Oct 2013 17:17:14 +0400" }
Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Не пропустите самое важное,
что происходит в интернете
Подписаться на push-уведомления