Офтоп
Никита Лихачёв

Twitter раскрыл данные о компании в заявке на IPO

Сервис микроблогов Twitter опубликовал свою заявку на IPO, поданную еще в середине сентября. Документ размещен на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам Twitter.

В заявке Twitter на IPO раскрыты подробности о статистике и прибыли сервиса, рассказывается о сильных и слабых сторонах и приводится распределение долей компании между ее совладельцами.

Как следует из документа S-1, за первые шесть месяцев 2013 года оборот Twitter составил 253,6 миллиона долларов, и 65% этой суммы приходится на мобильную рекламу (у Facebook этот показатель в июле составлял 41%). Тем не менее, компания до сих пор тратит больше, чем зарабатывает: чистый убыток увеличился на 41%, составив 69,3 миллиона долларов. Во время IPO компания планирует привлечь 1 миллиард долларов, что может означать, что она оценивает себя в 15 миллиардов долларов.

В документе приводятся доли основателей сервиса: у Эвана Уильямса 12%, у Джека Дорси — 4,9%, а Дик Костоло имеет 1,9% акций компании. Таким образом, если Twitter сможет привлечь миллиард в ходе IPO, даже Костоло станет мультимиллионером.

Компания раскрыла данные об аудитории: ежемесячная составляет 215 миллионов пользователей, а ежедневно сервисом пользуются 100 миллионов человек. Лишь треть пользователей Twitter живёт в США: это означает, что, в отличие от Facebook, сервис микроблогов может продолжать наращивать аудиторию у себя дома.

В документе компания позицинирует себя как глобальный центр обсуждений, используемый наиболее влиятельными людьми со всего мира для общения и информирования остальных. Здесь появляются срочные новости, распространяется контент по интересам и в прямом эфире обсуждаются горячие события: например, спортивные соревнования, телесериалы или живые выступления знаменитостей.

В Twitter поставили перед собой задачи увеличения продаж рекламы, борьбы со спамом и повышения вовлечённости пользователей в США. Одно из главных опасений компании заключается в том, что знаменитости — мировые лидеры, спортсмены и звёзды шоу-бизнеса — могут перейти на другую платформу. Речь идёт о Facebook, в котором в последнее время появляется всё больше возможностей для жизни звёзд: в конце мая Facebook начал раздавать галочки верификации, в августе разрешил встраивать посты на внешние сайты, а в сентябре облегчил работу журналистами и маркетологам, сделав инструменты для публикации срезов общественного мнения.

Twitter будет торговаться под тикером TWTR. Компания пока не раскрыла, на какой именно бирже будут размещены её акции, но ранее сообщалось, что сервис микроблогов выберет NYSE в противовес NASDAQ, на которой торгуются акции Facebook.


О том, что собирается выйти на IPO, компания сообщила 13 сентября, но заявка была подана конфиденциально и, как стало известно теперь, ещё в июле.

#Новость