Офтоп
Султан Сулейманов

Роспотребнадзор определился с признаками пропаганды суицида

Роспотребнадзор разработал критерии, по которым та или иная информация, распространяемая в интернете, может быть отнесена к пропаганде суицида, сообщается на сайте ведомства. Критерии появились спустя почти год работы ведомства в этом направлении.

Речь в заявлении Роспотребнадзора идет о межведомственном приказе, подписанном также Рокомнадзором и ФСКН. Приказ датирован 11 сентября 2013 года, но информация о нем появилась только 7 октября.

Из документа следует, что пропагандой самоубийства считаются как предложение и просьба совершить суицид, так и указание на него как на выход из проблемы и другие схожие действия. Чтобы информацию отнесли к этой категории, она должна содержать инструкции по совершению суицида, описывать средства, места или результаты этих действий.

К призывам к совершению самоубийства относится информация, содержащая предложение, просьбу совершить самоубийство, наличие указания на самоубийство как на способ решения проблемы, выражение положительной оценки, либо одобрение совершения самоубийства, наличие объявлений о знакомстве с целью совершения самоубийства и др.Роспотребнадзор

В ведомстве отмечают, что приказ, который проходит регистрацию в Минюсте, поможет «оптимизировать деятельность» Роспотребнадзора по борьбе с пропагандой суицида в интернете. При этом сама борьба с этим и другими негативными проявлениями в Сети ведется с ноября 2012 года: тогда в России заработал реестр запрещенных сайтов, в который вносятся как пропаганда суицидов, так и детское порно и реклама наркотиков.

Роспотребнадзор проводит экспертизу только по пропаганде суицида. Ведомство за год вынесло ряд спорных решений: так, подчиненные Геннадия Онищенко усмотрели призывы к самоубийствам в записи концерта «Непрерывный суицид» группы «Гражданская оборона», шутливой инструкции по попаданию в реестр запрещенных сайтов (на ней, в частности, были изображены заведомо абсурдные методы суицида), фоторепортаже о самосожжении активиста из Тибета и анимационном клипе «Dumb ways to die». Последний является социальной рекламой метро Мельбурна, призывающей людей осторожнее вести себя на железнодорожных путях. Ролик выиграл ряд международных рекламных фестивалей, включая «Каннские львы».