Роспотребнадзор определился с признаками пропаганды суицида Материал редакции

Роспотребнадзор разработал критерии, по которым та или иная информация, распространяемая в интернете, может быть отнесена к пропаганде суицида, сообщается на сайте ведомства. Критерии появились спустя почти год работы ведомства в этом направлении.

Речь в заявлении Роспотребнадзора идет о межведомственном приказе, подписанном также Рокомнадзором и ФСКН. Приказ датирован 11 сентября 2013 года, но информация о нем появилась только 7 октября.

Из документа следует, что пропагандой самоубийства считаются как предложение и просьба совершить суицид, так и указание на него как на выход из проблемы и другие схожие действия. Чтобы информацию отнесли к этой категории, она должна содержать инструкции по совершению суицида, описывать средства, места или результаты этих действий.

К призывам к совершению самоубийства относится информация, содержащая предложение, просьбу совершить самоубийство, наличие указания на самоубийство как на способ решения проблемы, выражение положительной оценки, либо одобрение совершения самоубийства, наличие объявлений о знакомстве с целью совершения самоубийства и др.Роспотребнадзор

В ведомстве отмечают, что приказ, который проходит регистрацию в Минюсте, поможет «оптимизировать деятельность» Роспотребнадзора по борьбе с пропагандой суицида в интернете. При этом сама борьба с этим и другими негативными проявлениями в Сети ведется с ноября 2012 года: тогда в России заработал реестр запрещенных сайтов, в который вносятся как пропаганда суицидов, так и детское порно и реклама наркотиков.

Роспотребнадзор проводит экспертизу только по пропаганде суицида. Ведомство за год вынесло ряд спорных решений: так, подчиненные Геннадия Онищенко усмотрели призывы к самоубийствам в записи концерта «Непрерывный суицид» группы «Гражданская оборона», шутливой инструкции по попаданию в реестр запрещенных сайтов (на ней, в частности, были изображены заведомо абсурдные методы суицида), фоторепортаже о самосожжении активиста из Тибета и анимационном клипе «Dumb ways to die». Последний является социальной рекламой метро Мельбурна, призывающей людей осторожнее вести себя на железнодорожных путях. Ролик выиграл ряд международных рекламных фестивалей, включая «Каннские львы».

{ "author_name": "Султан Сулейманов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 48177, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 07 Oct 2013 21:19:37 +0400", "is_special": false }
Комментарии

Многолетний дебаркадер

6

Жизнь в России -- уже повод для суицида.

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽
Обсуждаемое
Новости
«Коронавирус — это не голливудский триллер»: Медведев обратился к россиянам через соцсети и попросил сидеть дома
По словам экс-премьера, нерабочую неделю нельзя воспринимать как повод для совместного отдыха.
Новости
«Главное — оставайся дома»: телеканалы записали общий ролик, в котором «Россия 1» предложила смотреть ТНТ, а СТС — НТВ
В акции приняли участие 17 телеканалов.
Интернет
Резонанс: Изоляция в Москве
Как рунет встретил новость о том, что по столице скоро можно будет передвигаться только со спецпропуском.
Популярное за три дня
Разборы
Как будет работать режим изоляции в Москве — первые подробности
Власти пока не озвучили, как будут контролировать соблюдение режима, но источники СМИ рассказали о QR-кодах и административной ответственности за лишний выход из дома.
Интернет
«Никто не...»: музеи, театры и библиотеки в «скучающем флешмобе» рассказывают, как их жизнь изменилась без посетителей
Экскурсоводы ждут, когда кто-нибудь снова будет трогать экспонаты и задавать вопросы обо всём на свете.
Интернет
Уровень карантина в Израиле
Мод

Прямой эфир