Офтоп
Никита Лихачёв

«Яндекс» позволит делать покупки прямо из «Маркета»

В новой версии «Яндекс.Маркета» пользователи смогут делать покупки, не переходя на внешние сайты. Об этом представители «Яндекса» рассказали на пресс-конференции в Москве.

Как объяснили представители сервиса «Яндекс.Маркет», таким образом нововведение избавляет пользователей от необходимости регистрироваться на дополнительных сайтах и ускоряет процесс покупки.

При этом «Яндекс» не запрещает пользователю переходить на сайт магазина: там он может узнать дополнительную информацию или получить более удобный интерфейс покупки, если ему не нравится «Маркет».

Новый интерфейс с возможностью не переходить на внешние площадки для покупки товаров компания пообещала запустить в ноябре. «Яндекс» пока не показывает его внешний вид, но сообщает, что он не будет иметь привязанной системы электронных платежей.

Новая система работы с магазинами подразумевает введение новой модели CPA, в которой магазин платит за покупки пользователей, а не за переходы на свой сайт, как было раньше. Старая модель с оплатой за клики остаётся, и магазины смогут выбрать, по какой из них они хотят работать.

Комиссия «Яндекса» составит 1% для любого магазина вне зависимости от его категории. Новый интерфейс работы также означает, что меньше пользователей будет переходить на внешние сайты магазинов, а значит, покупателей будет сложнее удерживать при помощи лояльности.

Как рассказал руководитель маркетинговой группы «Яндекс.Маркета» Александр Феоктистов, по сравнению с остальными площадками на рынке, у «Маркета» более высокая конверсия — преобразование посетителей магазина в покупателей. У обычных сайтов, которые приводят клиентов для интернет-магазинов, она составляет 1-2%, торговые площадки имеют 3-4%, а конверсия «Яндекса» доходит до 10%. «За такую конверсию могут и убить», заметил Феоктистов, имея в виду владельцев магазинов.

Подключать партнёрские магазины и тестировать их размещение на «Маркете» компания начинает с 8 октября на специальном сайте. Есть два условия: магазины должны быть подключёнными к «Маркету» не менее 3 месяцев и иметь рейтинг не ниже 3 звёзд. Первым подключённым магазином стал уфимский сайт ufasvarka.ru.

«Яндекс.Маркет» — сервис поиска различных товаров, от электроники до автозапчастей и одежды. К сервису подключено более 13 тысяч магазинов, в которых «Яндекс.Маркет» ежедневно генерирует 30-40 тысяч покупок. Ежедневная посещаемость сервиса составляет 1,6 миллиона человек, а ежемесячная — 17 миллионов.

#Новость