Офтоп
Вадим Елистратов

Intel: Microsoft и Sony заплатили за задержку PC-версии GTA V

Директор по маркетингу ноутбуков премиум-класса компании Intel Крис Р. Сильва заявил в интервью изданию PC Gamer, что платформодержатели заплатили издателю GTA V за то, чтобы выход игры на PC был отложен.

Несмотря на бурный рост цифровой дистрибуции игр для PC, Rockstar, авторы серии GTA, по-прежнему остаются в первую очередь консольным разработчиком. Однако топ-менеджер Intel считает, что издатель Take Two Interactive мог бы выпустить компьютерный порт GTA V одновременно с версиями для PS3 и Xbox 360, но Microsoft и Sony препятствовали этому сценарию.

Я не думаю, что Grand The Auto V будет консольным эксклюзивом очень долго. Но такое случается, когда ты запускаешь свой новый проект в сотрудничестве с двумя компаниями, имеющими огромное количество денег и сильное желание придержать контент для себя. Кто-то заплатил огромные деньги за то, чтобы она стала эксклюзивом.Крис Р. Сильва

Сильва считает, что PC-рынок слишком большой, чтобы Rockstar упустили возможность на нем заработать.

Экосистема PC-гейминга продолжает расти. Взгляните на прибыли, которые генерирует этот рынок: речь о десятках миллиардов долларов ежегодно. Он разнообразен и богат, и в этом его сила.Крис Р. Сильва

GTA IV и GTA: Vice City вышли на PC через 7 месяцев после релиза на консолях, GTA: San Andreas — через восемь. Однако этот шаблон применим не всегда: Red Dead Redemption, крупный проект Rockstar, релиз которого состоялся в мае 2010, не получил компьютерную версию до сих пор.

GTA V для PlayStation 3 и Xbox 360 вышла 17 сентября. Аналитики считают, что эти устаревшие платформы были выбраны Rockstar из-за максимальной «install base» (количество проданных приставок, которое определяет вместимость рынка игр для них) — c 2005 года Microsoft и Sony в совокупности продали порядка 160 миллионов этих консолей.

GTA V принесла своим создателям миллиард долларов за трое суток и попала в Книгу рекордов Гиннесса в семи категориях: «Лучшие продажи приключенческой экшн-игры за 24 часа», «Лучшие продажи видеоигры за 24 часа», «Самое быстрое достижение сборов в миллиард долларов для любого развлекательного продукта», «Самое быстрое достижение сборов в миллиард долларов для игры», «Самая кассовая за первые 24 часа после запуска игра», «Самый прибыльный развлекательный продукт за первые 24 часа», «Самый просматриваемый трейлер для приключенческой экшн-игры».