Офтоп
Вадим Елистратов

Покупателям GTA V дадут по 500 тысяч виртуальных долларов в качестве извинения

Компания Rockstar выплатит игрокам по 500 тысяч виртуальных долларов в качестве компенсации за технические проблемы во время запуска GTA V, сообщает портал CVG. Эти деньги можно будет потратить в GTA Online, многопользовательском режиме игры.

Релиз GTA V, как и любой другой крупный запуск последнего времени, не обошелся без технических накладок. Например, 16 сентября разработчики из Rockstar посоветовали игрокам не устанавливать на Xbox 360 один из двух идущих в комплекте дисков из-за проблем с текстурами: игра работает должным образом, только когда контент подгружается одновременно с HDD и DVD.

Кроме того, в первые дни после появления GTA V на полках магазинов онлайн-сервис Rockstar Social Club почти постоянно не работал из-за резкого наплыва посетителей: пользователи жаловались на невозможность публикации в сеть фотографий из игры (для этого в GTA V есть свой Instagram под названием Snapmatic). В свою очередь, GTA Online, многопользовательская версия GTA V, вышедшая 1 октября в качестве бесплатного обновления, в день своего релиза оказалась практически неиграбельной.

Чтобы сгладить негативный эффект от барахлящих онлайн-сервисов, Rockstar приняли решение раздать всем игрокам по 500 тысяч виртуальных долларов двумя равными выплатами, точные даты которых будут анонсированы позднее. В онлайн-магазине GTA Online эта сумма обошлась бы в 11 реальных долларов. Компенсацию получат только игроки, запускавшие мультиплеер GTA V до конца октября.

Стоит отметить, что это далеко не первый случай, когда крупный разработчик не смог обеспечить гладкий запуск игры с онлайновой составляющей. Градостроительный симулятор SimCity от EA, релиз которого состоялся 6 марта 2013, работал с перебоями в течение нескольких недель после выхода: тогда издатель подарил всем покупателям по одной игре из онлайн-магазина Origin. Однако и этих мер оказалось недостаточно: 4 октября появилась информация, о том, что студия Maxis работает над версией SimCity, не требующей постоянного подключения к сети.

Схожих проблем не смогла избежать и компания Blizzard, чья экшн-РПГ Diablo 3, тоже не работающая без интернета, в первые дни после запуска регулярно радовала игроков сообщениями о потере связи с сервером. В обоих проектах «постоянный онлайн» на практике является завуалированной защитой от пиратства.