Офтоп
Никита Лихачёв

Бывшие разработчики Valve начали сбор денег на выпуск очков castAR

Двое бывших сотрудников компании Valve создали прототип очков дополненной реальности castAR и запустили кампанию по его финансированию на краудфандинговой платформе Kickstarter. Сбор денег будет идти в течение месяца, но за первый день castAR уже набрал свыше 100 из 400 тысяч долларов, требуемых для успешного завершения проекта.

Финальный прототип castAR и палочки Magic Wand

В отличие от Google Glass, очки castAR не проецируют изображение на сетчатку глаза. Очки имеют по проектору для каждого глаза, которые создают трёхмерную голограмму прямо перед зрителем на специальном полотне. Метки на поверхности ткани сканируются при помощи инфракрасной камеры, расположенной между проекторами, благодаря чему очки определяют положение владельца относительно полотна.

Контроллер Magic Wand («волшебная палочка») позволяет перемещать объекты виртуального мира, управляя ими при помощи кнопок, курка и джойстика — примерно так же, как это реализовано в контроллере PlayStation Move. Кроме того, castAR поддерживает RFID-метки для фигурок настольных игр. Все участники видят стол под своим углом и могут играть вместе, даже сидя каждый в своей квартире.

Минимальный вклад в castAR составляет 269 долларов (с учётом международной доставки): за эту сумму поддержавшему проект будет выслан экземпляр очков вместе с полотном 1×1 м. При помощи онлайн-калькулятора можно посмотреть, во сколько обойдутся более дорогие опции: дополнительное покрытие со считывателем RFID-меток, полотна большего размера, палочка Magic Wand, несколько комплектов очков, экземпляр castAR, созданный руками автора проекта Джери Элсворт (Jeri Ellsworth) и другие варианты.

Сооснователь Apple Стив Возняк сообщил, что уже поддержал проект, но не уточнил, какой суммой денег.

Проект castAR разрабатывался в течение 18 месяцев двумя экс-сотрудниками Valve Software, менеджером по продукту Джери Элсворт и программистом Риком Джонсоном (Rick Johnson), объединившимся в компанию Technical Illusions. Элсворт работала в Valve над проектом контроллера для приставки Steam, но была уволена в феврале 2013 года.

Джонсон 17 лет проработал в Raven Software, где был ведущим программистом таких игр, как Hexen 2, Soldier of Fortune и Quake 4. После этого он перешёл в Valve, где работал над Dota 2 и Left 4 Dead 2, но последние пять месяцев посвятил работе над castAR.

Джери Элсворт и Рик Джонсон

#Новость