Офтоп
Никита Лихачёв

Музыкальный плагин Pluso встраивает рекламу на чужие сайты

Плагин Pluso Music для Chrome, позволяющий управлять проигрыванием музыки из «ВКонтакте» в адресной строке, стал встраивать в сторонние сайты рекламную плашку, ведущую на «Дольку», купонный сайт фонда Russian Ventures.

Наш читатель Илья Гиндин рассказал, что стал замечать на некоторых сайтах рекламную растяжку, продвигающую купонный сайт «Долька.ру», при переходе по ссылкам из приложения Twitter for Mac. Читатель посчитал, что это реклама на TJournal, пока не зашёл на другие сайты и не увидел такую же плашку.

Оказалось, что этот баннер встраивается при помощи расширения Pluso Music для Chrome, позволяющего управлять прослушиванием музыки из «ВКонтакте» из адресной строки браузера. Рекламная плашка показывается не во всех случаях: создаётся ощущение, что её специально отображают не при каждом заходе на любой сайт, чтобы не заставлять пользователя разбираться, что вызывает её появление и отключать плагин.

Кроме того, при установке Pluso Music запрашивает сразу несколько подозрительных разрешений, позволяющих ему отслеживать местоположение пользователя и список посещённых страниц. Как выяснил технический директор TJournal Илья Чекальский, пока пользователь посещает разные сайты в браузере, работающее в фоновом режиме расширение отправляет данные о посещениях на сервер dolka.ru.

Поскольку большинство пользователей расширения обладает аккаунтом во «ВКонтакте», приложение может также отслеживать, с кем общается пользователь в личных сообщениях (а при желании и о чём). Ни в описании плагина в магазине Chrome Store, ни на его сайте не сообщается, как Russian Ventures использует данную информацию.

Как рассказал TJournal управляющий партнёр Russian Ventures Евгений Гордеев, баннеры — «всего лишь тесты», на которых его команда что-то «обкатывает».

Компании оказывают друг друг помощь по пути к мировому господству. Мы анализируем поведение пользователей по Рунету, активность на сайтах разных тематик, выводим баннер тогда, когда система считает, что человеку мог бы пригодиться промокод на скидку.Евгений Гордеев, управляющий партнёр фонда Russian Ventures

На момент выхода материала у плагина всего было 3576 пользователей. В группах «Дольки» в соцсетях состоит 10-15 человек.

Навязчивая реклама от плагинов — не уникальная история для российского рынка. Например, расширение Vkontakte Music Downloader встраивало собственные баннеры вместо стандартной рекламы во «ВКонтакте».


#Новость #Евгений_Гордеев #Pluso #Russian_Ventures