Офтоп
Султан Сулейманов

«Яндекс» купил портал «КиноПоиск»

Российская интернет-компания «Яндекс» купила портал о кино «КиноПоиск». Об этом сообщается в поступившем в TJournal пресс-релизе.

«Яндекс» будет использовать данные об оценках, которые пользователи выставляют фильмам, для создания рекомендательных сервисов. Кроме того, с помощью содержимого «КиноПоиска» поисковик будет отвечать пользователям на вопросы о кино.

Сам портал продолжит работать по старому адресу kinopoisk.ru. Новые владельцы портала намерены поддерживать и развивать уже налаженные отношения с представителями киноиндустрии.

Основатели «КиноПоиска» Дмитрий Суханов и Виталий Таций заявили, что они сами в какой-то момент озаботились поисками партнера, который бы позволил порталу развиваться дальше.

Сегодняшний день знаменует начало нового этапа в жизни «КиноПоиска». Используя технологии и экспертизу «Яндекса», команда «КиноПоиска» продолжит развивать проект, чтобы сделать его еще более интересным, информативным и удобным.Основатели «КиноПоиска»

Слухи о возможной покупке «КиноПоиска» появились в СМИ еще в начале октября. Тогда утверждалось, что сумма сделки составит «десятки миллионов долларов». Однако тогда ни пресс-служба «Яндекса», ни представители кинопортала не комментировали эту информацию. А чуть раньше появились разговоры о грядущей интеграции крупнейшего российского поисковика и сайта ivi.ru, распространяющего фильмы бесплатно или за небольшую плату. Эти слухи пока не получили никакого подтверждения.

«КиноПоиск» — самый популярный русскоязычный портал о кино. По данным comScore, ежемесячная аудитория ресурса составляет 18,6 миллиона пользователей. Как отмечают «Ведомости», стоимость портала могла составить 50 миллионов долларов (такую оценку дал управляющий партнер Inventure Partners Сергей Азатян), а в 2012 году выручка ресурса составила около 150 миллионов рублей. В этом году прибыль может увеличиться на 10 процентов.

Примечательно, что в мае 2013 года директор по продуктам объединенной компании «Афиша-Рамблер» Дмитрий Степанов перешел в «Яндекс» для работы над некими медиапроектами, основанными на рекомендациях пользователям. Официально о конкретных проектах, порученных Степанову, не сообщалось.