Офтоп
Султан Сулейманов

Биржа «ВКонтакте» разрешит размещать в сообществах скрытую рекламу

Социальная сеть «ВКонтакте» не будет никак помечать объявления, размещаемые в популярных сообществах через рекламную биржу. Об этом заявил гендиректор «ВКонтакте» Павел Дуров.

О том, что объявления, размещённые через биржу, не будут помечаться как реклама, Павел Дуров рассказал в комментарии к записи координатора программы поддержки стартапов StartFellows Людмилы Кудрявцевой. В посте Кудрявцевой цитировались недавние слова главы «ВКонтакте», в которых он обещал появление мобильной рекламы в соцсети после ввода биржи постов.

Дуров объяснил, что объявления, размещаемые рекламодателями через биржу — и есть та самая «мобильная реклама», так как пользователи будут видеть её в том числе и в мобильной версии соцсети. Он отметил, что создание альтернативных клиентов «ВКонтакте», в которых не показывается реклама, будет невозможно, поскольку объявления не будут отличаться от обычных постов.

Ранее в сети появились скриншоты того, как, предположительно, могут выглядеть размещенные через биржу посты в мобильной версии соцсети, если эти будут помечаться как реклама. Доказательств достоверности этих скриншотов нет.

Представители «ВКонтакте» не стали комментировать отказ от выделения рекламных записей в лентах пользователей. В неформальных разговорах источники TJournal в компании предположили, что окончательное решение по этому вопросу принял лично Дуров.

Рекламная биржа — инструмент, связывающий крупные сообщества с рекламодателями. Первые смогут устанавливать цену, за которую они готовы показывать объявление, а вторые — рекламироваться в сообществах с удовлетворяющими их параметрами. Объявления будут выглядеть как обычный пост от сообщества. В режиме закрытого тестирования биржа запустилась 18 октября.