Офтоп
Султан Сулейманов

Темпы распространения iOS 7 оказались ниже, чем у iOS 6

Мобильная операционная система iOS 7 в первую неделю после выхода распространялась медленнее, чем в своё время её предшественница, iOS 6. Об этом сообщается в блоге компании Milleniamedia, владельца одноименной платформы для мобильной рекламы.

Рекламная платформа Milleniamedia ежемесячно собирает данные с 40 тысяч сайтов. В компании установили, что в первую неделю после выхода доля iOS 7 в среднем росла на 185 процентов каждый день. На седьмой день новая операционная система стояла уже на 16 процентах от всех iOS-устройств.

Как отмечают в компании, в первую неделю после выхода iOS 6 эта версия операционной системы показывала более высокие темпы распространения: ежедневный рост составлял 264 процента, а к концу недели система стояла уже на 35 процентах мобильных устройств Apple.

В первые часы после анонса рост iOS 7 был «взрывным», отмечают в Milleniamedia, но неравномерным. В первые пять часов доля операционной системы практически не росла с того уровня, который установился ранее благодаря распространению предварительно версии iOS 7 среди разработчиков. Затем за два часа доля детектированных рекламной платформой устройств выросла на 100 процентов.

В Milleniamedia полагают, что низкие, по сравнению с iOS 6, темпы распространения iOS 7 объясняются кардинальными изменениями, которые несёт в себе операционная система по сравнению с предшественницей и которые могли отпугнуть пользователей. Этим же компания объясняет задержку в первый день: якобы пользователи решали не обновляться на работе (выход iOS7 пришелся на середину дня по восточному времени, по которому живут Нью-Йорк и Вашингтон), а дождаться вечера, чтобы изучить список изменений.

Задержке в обновлении в первый день может быть и другое объяснение, не упомянутое в посте Milleniamedia: в первые часы после выхода iOS 7 многие пользователи жаловались, что не могут скачать обновление из-за перегруженных серверов.

iOS 7 вышла 18 сентября. По заявлениям Apple, уже за первые три дня её установили на 200 миллионов устройств, то есть на половину всех проданных iPhone, iPad и iPod.