Два направления, которые ВКонтакте и Facebook нужно скопировать друг у друга Материал редакции

Владислав Цыплухин о том, как изменилось его присутствие в социальных сетях после ухода из компании ВКонтакте. И о том, какие функции он хотел бы перенести из Facebook в ВКонтакте, и наоборот.

Скопировать

Ещё два года назад это слово заставляло меня дрожать. Ни одно упоминание «ВКонтакте» в российской прессе не обходилось без приписки «российский клон Facebook». Я засыпал с переживаниями о том, что от этого никак не избавиться, и просыпался с ними же. Но со временем получилось. За счет чего — тема отдельной колонки.

Помню только то, что после комментария Bloomberg, который мы придумали вместе с директором по маркетингу Михаилом Равдоникасом, переживания окончательно исчезли. Вместо того, чтобы в очередной раз перечислять достоинства ВКонтакте, мы сказали просто: «It does not matter who made the first chair, it is important which one is the good chair». А переживания пропали не потому, что комментарий гениальный, а потому что в наших заявлениях стала читаться уверенность.

Раньше рассуждать на тему копирования я не мог, потому что это воспринимали как попытку оправдать ВКонтакте. Ну, сегодня уже можно? Публичные разговоры о том, кто и что у кого скопировал (за исключением посиделок в баре с друзьями и общения с коллегами) — удел тупиц и бездарей. Тех, кто продукты сам никогда не делал, или делал, но провальные.

Безусловно, какие-то пятна на репутации копирование конкурентов оставляет, как в личном настроении (ты догоняющий), так и в глазах рынка, но чаще всего они никак не влияют на конечную пользовательскую активность. И эти пятна вообще незаметны, если другие стороны пиара крепки. Вот Тиньков, например, на каждом углу кричит о своей крутости, поэтому когда его маркетинг ворует у ребят из Rocketbank фразу «Дешевле, чем кофе в Starbucks», это становится заметнее в десять раз. А эти ребята вместо того, чтобы показывать пальцем, играют ещё изящнее, за что пользуются у меня большим уважением:

Если бы руководство России скопировало и адаптировало у нас электронное правительство какой-нибудь успешной страны, я был бы только рад. То же самое с «АвтоВАЗом». Вот директор «Аэрофлота» катается по странам, изучает опыт и активно его перенимает — именно это помогло ему значительно оторваться в сервисе от остальных российских авиакомпаний.

Копирование — конкуренция. Копирование подтягивает слабых наверх, а сильных заставляет нестись ещё быстрее. Я хочу, чтобы мой банк, развивая собственные сервисы, копировал все достижения конкурентов — потому что если в один момент количество «плюшек» у соседей станет больше, они потеряют клиента. Я хочу, чтобы Apple смотрел на рынок и адаптировал успешные идеи догоняющих, потому что снобизм и излишняя самоуверенность ни к чему хорошему не приведут.


Два направления в области коммуникации пользователей, которые ВКонтакте и Facebook должны скопировать друг у друга

В моей структуре потребления социальных сетей за последние шесть месяцев заметно вырос Facebook. Связано это с вовлечением меня в качестве консультанта в несколько московских проектов. Проанализировав свою активность, я понял, чего в области коммуникаций пользователей не хватает ВКонтакте.

ВКонтакте, безусловно, обходит Facebook по удобству групповых бесед. Это подтверждается и количеством чатов, о которых писал Женя. Там тебе и большое количество участников, и скорость, и возможность посмотреть архив документов, которые отправляли участники друг другу. Сегодня это самый удобный инструмент для ежедневных коммуникаций, я уж не говорю про разнообразие медиаформатов в публичных записях и дискуссиях ВКонтакте — вот здесь Facebook точно нужно подтянуться, а они только недавно ввели возможность прикреплять изображения к комментариям.

Но ВКонтакте упускает из внимания одно важное направление — приватное, групповое, но структурированное общение. То, что называется «закрытыми группами». То, что у них, в принципе, есть, но так плохо интегрировано в систему уведомлений. В чате просто невозможно зафиксировать тему обсуждения, потому что постоянно возникает оффтоп и уносит сообщения наверх. Это самое структурированное общение, по моим ощущениям, является даже более востребованным форматом, чем переписка в прямом эфире.

Еще в 2011 году я говорил команде ВКонтакте, что у моих друзей-трендсеттеров есть на Facebook закрытая группа про SMM, где они делятся полезными ссылками и обсуждают кейсы. Что они даже готовы перенести её во ВКонтакте, если сделаем удобное оповещение о новых записях в группе. Но меня никто не услышал. А сейчас, когда я оценил количество закрытых групп на Facebook, в которых происходит проектная коммуникация, только убедился в верности моих рассуждений на тот момент. Ими пользуются не только те, кто работает в интернете, но уже и сотрудники автосалонов, туристических фирм и остальные.

ВКонтакте вообще ошибочно мало времени уделяет философии своих уведомлений. Этот самый «глобус» на Facebook является как раз причиной того, как быстро они засасывают в себя пользователей. Идеология же «Ответов» ВКонтакте до сих пор остается для меня загадкой. Когда один из моих друзей производит какое-либо действие на странице, у меня загорается цифра, но переходя туда, я даже не вижу, кто именно из этих троих и какое действие произвел. В отличие от Facebook, я также не могу фильтровать уведомления от «Не друзей». В итоге этот раздел сегодня для меня представляет собой бессмысленную кашу из фотографий неизвестных мне людей:

Корпоративное общение в социальных сетях, несмотря на то, что это противоречит безопасности и ещё много чему (как минимум, можно однажды промахнуться полем), продолжает процветать. И нерабочее, но организационное, кстати, тоже (собрать людей в поездку). Даже те, кто пользуется обеими социальными сетями, собирая встречу, сегодня выбирают Facebook — просто потому что координировать группу людей и уведомлять их об изменениях там гораздо проще. А проведя встречу, выкладывают туда фотографии. А просмотрев фотографии, начинают добавлять друг друга в друзья. И понеслась...

Нет, я серьезно,
Владислав Цыплухин,
Специально для TJournal

{ "author_name": "Владислав Цыплухин", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0432\u043e\u0441\u043a\u0440\u0435\u0441\u043d\u044b\u0439_\u0446\u044b\u043f\u043b\u0443\u0445\u0438\u043d","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","smm","facebook"], "comments": 23, "likes": 23, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 48350, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 20 Oct 2013 20:58:34 +0400", "is_special": false }
Комментарии

Электрический хичхакер

4

Осталось Дурову прочитать эту статью и вдохновиться

Учащийся калькулятор

2

Чатам в ВК не хватает простой фичи: закреплённых в шапке чата сообщений и каментов к ним к.-л. образом помеченных, что это ответ на пост в шапке. т.е. выглядело бы всё так же, только с одним мессаджем в шапке чата и сообщений, помеченных как ответ на шапку, допустим фоном и галочкой

Новенький Орзэмэс

19

Сразу хочется добавить, что копирование имеется в виду "умное", а не "слепое".
Сегодня же прочитала колонку про Кавасаки, который так же говорит: "Воруйте!". Ни один вор в здравом уме не будет воровать у вас в доме грязное белье, он пришел за бриллиантами.

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽
Обсуждаемое
Новости
В Екатеринбурге началось голосование за площадку для строительства храма святой Екатерины
Горожан, желающих проголосовать, очень много.
Истории
Жизнь на Донбассе во время войны глазами одного человека
Первая часть рассказа жителя Горловки, которая начинается с митингов в Киеве и продолжается полномасштабной войной.
Новости
Калифорния станет первым американским штатом, где запретят продажу новых изделий из меха
Запрет вступит в силу в 2023 году.
Популярное за три дня
Новости
Власти США приостановили ICO Дурова и подали иск против Telegram из-за «незаконной продажи токенов» на 1,7 млрд долларов
Американский регулятор выступил против попытки компании «наводнить рынок» своей криптовалютой.
Истории
Жизнь на Донбассе во время войны глазами одного человека
Первая часть рассказа жителя Горловки, которая начинается с митингов в Киеве и продолжается полномасштабной войной.
Новости
Сына красноярского депутата с другом заподозрили в избиении человека до смерти. Жители города призвали к народному сходу
Избитый молодой человек 22 дня провёл в коме, спасти его не удалось.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]