Офтоп
Султан Сулейманов

Найди кота, подчиняйся коту

Как примитивная игра в «Одноклассниках» может озолотить разработчика

Примитивная игра «Найди кота» неожиданно стала хитом «Одноклассников» — миллионы пользователей пытаются отыскать четырёхлапое животное в необычных условиях. TJournal разбирался, в чём заключается успех игры.

Суть игры «Найди кота» полностью отражена в её названии: пользователям предлагают набор пейзажей, в которых запрятано изображение кота. Чем оперативнее игрок кликает по животному, тем больше очков зарабатывает. За промахи очки снимаются.

Как видно из статистики приложений в «Одноклассниках», такой простой подход позволил игре собрать гигантскую аудиторию: её суточная посещаемость превышает 2,1 миллиона пользователей. У ближайшего преследователя игры аудитория почти втрое меньше — 860 тысяч пользователей. При этом, как сообщил источник TJournal, близкий к «Одноклассникам», доходы создателей «Найди кота» оказались «близки к доходам крупных разработчиков игр». Конкретная сумма прибыли неизвестна, но в марте 2013 года официально объявлялось, что крупные разработчики зарабатывают в месяц в «Одноклассниках» до миллиона долларов. Средний размер дохода в соцсети тогда составлял 27 тысяч долларов.

Создатель «Найди кота», проживающий в Перми, рассказал TJournal, что на разработку игры у него ушло 2-4 недели. Он не стал раскрывать полученную прибыль, но отметил, что занимается разработкой игр 4 года, причем к процессу уже подключено 12 человек. В основном его команда создаёт игры для «ВКонтакте», но другой успешный проект, игра «Словоед» (входит в топ-5 по суточной аудитории) также была сделана в «Одноклассниках».

Пресс-секретарь «Одноклассников» Илья Грабовский признался, что успех игры про кота для него оказался неожиданным: «Игра "Найди кота" смогла удивить не только наших пользователей (на сегодняшний день кота попробовали найти более 7 миллионов уникальных пользователей), но и нас самих: никто не ожидал, что такая простая в реализации игра достигнет успеха приложений, авторами которых числятся крупные студии и компании. Что именно стало залогом успеха игры «Найди кота», судить сложно даже нам самим — это и простой, но интересный сюжет, и хорошая реализация, и грамотное использование виральных инструментов для привлечения новых пользователей».

TJournal не удалось обнаружить в игре признаков сюжета, но виральность игры действительно высока: приложение постоянно предлагает посоревноваться с друзьями или пригласить их в игру (за это даются дополнительные очки). Одного приглашённого друга приложение оценивает примерно в два «ОКа» (внутренняя валюта «Одноклассников») или что эквивалентно примерно двум рублям.

#Статья