Офтоп
Вадим Елистратов

Valve показала игровой компьютер Steam Machine журналистам

В сети появились первые обзоры прототипа Steam Machine — компактного игрового компьютера от компании Valve, работающего под управлением операционной системы SteamOS.

В конце сентября компания Valve анонсировала свою собственную операционную систему Steam OS, линейку компьютеров Steam Machines и игровой контроллер Steam Controller, призванный заменить мышь и клавиатуру даже в специфических жанрах вроде стратегий и симуляторов.

Тогда журналистам дали попробовать только контроллер, но не показали сам компьютер и операционную систему. В ранней версии геймпада, в отличие от релизной, по центру вместо сенсорного экрана находятся четыре квадратные кнопки.

Спустя полтора месяца после анонса издание The Verge опубликовало первое полноценное изображение компьютера Steam Machine от Valve и свои впечатления от его использования.

Steam Machine представляет собой черную прямоугольную коробку с двумя USB-портами и светящейся окружностью на передней панели. The Verge отмечают, что по размерам он больше, чем консоль Xbox 360, но меньше компьютеров со схожими характеристиками.

Компактности и низкого уровня шума удалось добиться за счет создания отдельных теплоотводов для каждого ключевого элемента. Например, горячий воздух от кулера видеокарты попадает не внутрь корпуса, как обычно, а сразу на поверхность. В перспективе сотрудники Valve надеются отказаться от выделенных видеоплат (в тестовых версиях используются GTX 780 и GTX Titan от Nvidia) в пользу интегрированных решений.

Все характеристики, включая размеры, могут меняться в зависимости от начинки и производителя Steam Machine: журналисты пробовали «референсную» версию от Valve, внешний вид которой носит скорее рекомендательный характер для компаний, которые займутся выпуском этих брендированных ПК.

Steam Controller журналист из The Verge назвал «непривычным», потому что в отличие от геймпадов Xbox 360 и PlayStation 3, для прыжка в нем необходимо нажимать кнопку на задней части, а не на передней, занятой двумя сенсорными панелями.

Сами тачпады оказались более точными, чем привычные стики: у них одновременно есть обратная отдача, но нет необходимости постоянно возвращаться в базовое положение. Последнее помогает максимально быстро разворачиваться на 180 градусов в шутерах.

Помимо рабочего прототипа Steam-контроллера Valve показала The Verge десятки его версий, отвергнутых в процессе разработки. Например, на некоторых этапах в устройство был встроен трекбол, однако от него было решено отказался в пользу легко настраиваемой сенсорной панели с обратной отдачей.

Для развития своей новой платформы Valve планирует активно использовать информацию о 65 миллионах игроков, зарегистрированных в Steam. Например, данные о конфигурациях их ПК будут использованы для того, чтобы превентивно определять, насколько хорошо будет работать та или иная игра на конкретном железе. В то же время готовые раскладки управления для Steam Controller смогут создавать сами пользователи: лучшие из них будут выбираться с помощью голосования.

На вопрос о том, будет ли Half-Life 3 или любой другой еще не анонсированный проект Valve эксклюзивом для Steam Machine, директор по маркетингу компании Даг Ломбарди ответил, что помещение игры в подобную «тюрьму» противоречит их философии.

Согласно информации The Verge, в Valve активно обсуждают добавление в Steam Machine неигровых функций, а также поддержки шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Прототипы компьютеров будут разосланы 300 тестерам в начале следующего года, а их первые коммерческие образцы должны поступить в продажу уже в середине 2014 года.

#Steam #Valve #Steam_Machines #SteamOS #Steam_Controller