Офтоп
Никита Лихачёв

Цукерберг дважды пытался купить Twitter

Основатель Facebook Марк Цукерберг дважды пытался приобрести Twitter: через официальные каналы и через со-основателя сервиса микроблогов Джека Дорси. Об этом сообщает TechCrunch со ссылкой на книгу журналиста Ника Билтона об истории создания Twitter, вышедшую 5 ноября.

В конце октября 2008 года Джека Дорси сместили с поста гендиректора: он стал членом совета директоров и лишился контроля над компанией. После этого Марк Цукерберг пригласил на встречу со-основателей Twitter Биза Стоуна и Эвана Уильямса, чтобы обсудить возможность приобретения компании.

Цукерберг «обрабатывал» Дорси месяцами, рассказывает Билтон, однако его планы сорвались из-за внезапной кадровой перестановки в Twitter. В одном из писем к Дорси основатель Facebook объяснил, зачем нужно было продавать сервис микроблогов: соцсеть создавала «продукты, которые двигались в том же направлении, что и [Twitter]». Другими словами, Цукерберг пригрозил, что скопирует детище Дорси, если тот его не продаст.

Во время встречи Ульямс и Стоун сообщили Марку, что готовы продать Twitter за 500 миллионов долларов. Тот не был удивлён — эта сумма была близка к тому, что он обсуждал с Дорси — однако сделка, как известно, не состоялась.

Facebook назвала три причины, по которым Твиттеру было выгодно продаться: выгодная цена, угроза со стороны конкурентов и возможность поработать над чем-то большим. В письмах к совету директоров Ульямс объяснил, что Twitter — компания, которая стоит не миллионы, а миллиарды долларов, ничто не угрожает её будущему, а Facebook он не пользуется и вообще имеет много сомнений по поводу их стиля ведения бизнеса.

Книга «Hatching Twitter» журналиста The New York Times Ника Билтона вышла 5 ноября. TJournal публиковал перевод отрывка из книги, раскрывающего роль Джека Дорси в создании сервиса микроблогов Twitter.

#Новость #Facebook #Twitter #Марк_Цукерберг