Офтоп
Владислав Цыплухин

Скоро Новый год

Владислав Цыплухин о главном зимнем празднике

На этой неделе Владислав Цыплухин пытался избежать своих обязательств по написанию колонки, ссылаясь на «унылый» информационный фон. Но мы настояли и предложили отметиться в одной теме, пока это ещё не стало модным.

Унылая неделя закончилась новостями о новом клипе Ромы Желудя, Тесаком и приколоченными к Красной площади яйцами. «Нет, мир ещё не окончательно сошёл с ума», — подумал я, прочитав сегодня все эти новости, и в этот же момент увидел в ленте сообщение о премьере клипа Сати Казановой на её новую песню «Дура».

Сказал главреду TJ, что с таким информационным фоном даже не хочется вылезать из окопов. А он мне — «Пиши про Новый год. Уже начинается». И ему даже не пришлось объяснять, что именно начинается. Как раз сегодня где-то видел твит «До Нового года остался 51 день». Астрологи объявили почти два месяца предновогодней суеты. Так почему бы мне первым не открыть сезон в этом году?

Взял блокнот и задумался, а могу ли я вспомнить, как встречал этот праздник последние пять лет? Потратил на это три часа.

2013 год я встретил с семьей брата в Германии.

2012 год — в Петербурге с двумя друзьями. Дуров отпустил меня из офиса в 23:30, после чего я бежал сломя голову от канала Грибоедова до Моховой. А в 23:45 он позвонил мне, не поверите, через видеосвязь «Одноклассников». Выглядело это так: последние минуты до Нового года, на моём макбуке лицо начальника, мы тестируем видеозвонки «Одноклассников», а за ноутбуком скачут друзья, машут руками и показывают мне, что пора заканчивать разговор.

2011 год — в петербургском баре «Акакао» с друзьями (с трудом вспомнил).

2010 год — под Петербургом в каком-то кафе с друзьями и со своей девушкой (она когда-то у меня была, да).

2009 год — в карельском лесу, в избушке, с друзьями.

Новый год — это тема, к которой можно подойти с десятка сторон. Можно, например, обсудить знакомых, которые уже сметают билеты в Турцию, Египет и Таиланд. Они кажутся мне странными, потому что зима — моё любимое время года, и я не представляю Новый год без холода за окном и снега. Я ненавижу аэропорт «Домодедово» (даже когда он пустой); меня раздражает бесконечный поток туристов, вылетающих по одним и тем же направлениям в одни и те же праздники. Мне кажется, их ждёт там то же самое, что они видели этим летом. И прошлым. Но почему я не могу предположить, что кому-то это искренне нравится?

Можно обсудить Новый год с точки зрения штампов: все будут есть мандарины и оливье, пить шампанское, делать прически, взрывать хлопушки. Мы обязательно прочитаем не один пост в блогах о том, какие все люди скучные. От этого радикального стремления «быть не как все» иногда тошнит ещё сильнее, чем от изживших себя традиций — всем нужно не только добавить в оливье чернослив, но ещё и обязательно об этом всем рассказать. Потому что остановить эту карусель и задуматься, а действительно ли тебе нравится наряжать ёлку, гораздо сложнее.

Можно похлопать по спине тех, кто уже начал откладывать дела на следующий год. Или тех, кто ждёт понедельников, первых чисел месяца и Нового года, чтобы начать новую жизнь. Тех, кто ни в коем случае не ест оливье весной и кому для радости и встречи с друзьями нужен особый повод. Но чем я лучше них, если у меня есть время на эти разговоры?

Есть ещё медиа. Они уже заряжают свои «Десять лучших высказываний года», «Десять самых ярких политических акций года», ждут курьезных историй о том, что в Швеции неизвестные ограбили магазин в костюмах Санты и, может, даже напишут колонку об этичности вырубки еловых лесов. А потом они на время замрут — это тоже одно из моих любимых явлений. Выход в интернет первого января вызывает примерно такие же эмоции, как хождение по ещё нетронутому снегу — весь шарм теряется после первого следа. В прошлом году карантин длился недолго — 3 января Жерар Депардье получил российское гражданство, и кино началось сначала.

Можно вступить на совсем тонкий лёд, поставив под сомнение Новый год как социальное явление. Вместе со всеми остальными праздниками вроде 8 марта и всех этих дней рождений. Подвести к вопросам лицемерия, неискренних поздравлений и идиотских подарков. Попытаться доказать, что глупо обижаться на тех, кто забыл тебя поздравить с неизвестно кем придуманным праздником. Или подёргать девочек за струны «мы вспоминаем о близких только раз в год» — они обязательно проникнутся. Но всё это скоро за меня сделают другие блогеры.

Любой из этих пунктов можно развить до такого состояния, чтобы испортить кому-нибудь настроение и показать всем свою оригинальность. Но я не могу, ребята. Потому что скоро Новый год. А это мой любимый праздник.

С наступающим,
Владислав Цыплухин,
Специально для TJournal

#Колонка #Воскресный_Цыплухин #Новый_год