Офтоп
TJ

На себя посмотрите

Совладелец MDK ответил на претензии депутатов, СМИ и блогеров

Автор: Роберто Панчвидзе

Больше двух недель продолжается эпопея с MDK: то их обвинит в экстремизме депутат, то они ответят ему встречным иском. На этих выходных за скандальное сообщество взялись известные видеоблогеры Руслан Усачев и Юрий Дегтярёв. Совладелец MDK Роберто Панчвидзе ответил на все претензии разом в колонке для TJournal.

Чем паблики отличаются от СМИ? Вроде и те, и другие зарабатывают на контенте. Если ты интересен, тебя читают или смотрят, у тебя есть своя аудитория, то ты успешен, популярен и вообще на коне. Но тут как в споре двух мужчин: важен каждый сантиметр.

Например, какой-нибудь известный телеканал берет картинку, на которой кровь, кишки и полный треш, и показывают в вечерний прайм-тайм на аудиторию 0+. И у них всё хорошо, они социально ответственное СМИ, которое освещает события, происходящие в мире.

Или ещё лучше. Этот же телеканал сам рисует картинку, унижающую ветеранов, и показывает её в своих субботних новостях. При этом вроде и контент не их — они же просто его показывают у себя. Рейтинги летят вверх, от рекламодателей отбоя нет.

Что происходит в пабликах? Нам тоже нужна аудитория, которая нас читает: мы же производим кучу контента, нам нужно оплачивать труд людей, которые поддерживают работу паблика, вычищают комментарии, смотрят за тем, чтобы посты выходили вовремя — то есть вся та работа, которая есть в любом СМИ. И мы тоже размещаем картинки, которые присылают нам пользователи, почти точно так же как любое СМИ не делает новости, а только рассказывает о происходящем.

И тут появляется у нас на стене картинка, ну, скажем, про какую-то трагедию — и мы, конечно, оказываемся злодеями. Потому что шутить про трагедии нельзя. А я вот считаю, что нельзя показывать на всю страну куски людей раскиданных по местности после теракта, но меня же никто не спрашивает.

Да, я понимаю, что вы усмотрели во всём тексте выше последние события, произошедшие с MDK. Да-да, это именно они, вы не ошиблись.

СМИ и паблики занимаются одним делом. Они информируют людей о происходящем в стране, но разными инструментами и разными языками. Поймите, подростки и молодёжь уже давно не смотрят ТВ. Они никогда не узнают о том, что где-то наводнение и ЧП, пока это не попадет в ВК. Уж так всё устроено. И они не воспринимают текст: «Сегодня уровень воды в Амуре поднялся на 2 сантиметра, что повлекло…».

Зато они узнают о том, что на Дальнем Востоке куча проблем с наводнением, когда появятся посты про это во «ВКонтакте». При этом ни СМИ, ни паблики не делают новости. Они только освещают их, хотя тут, как оказалось, возможны варианты. Вот так немного кратко и сумбурно о наболевшем.

Надо осознавать, что паблик — как и канал, как и посещаемый сайт — это инструмент влияния и давления. Случай с Джимом Керри показал, как людей можно заставить поверить в абсолютно любую новость.

А если то же самое начнут транслировать людям у которых нет возможности проследить за твиттером актера и понять, что он жив-здоров? Если людям смотрящим телевизор дать новость, и оставить их наедине с ней без возможности проверить первоисточник? Достаточно упустить пару деталей — и вот вы уже враг номер один, фашист и циник.

Информация — это оружие, и одна из важнейших её характеристик — место детонации бомбы, уровень доверия к ресурсу и, конечно же, аудитория.

Что касается претензий Руслана Усачева: его пост отлично иллюстрирует, что данный индивид застрял в 2011 году, раз он цитирует шутки с MDK двухгодичной давности.

Руслан Усачев, видеоблогер

В последнее время резко активизировались администраторы паблика MDK, которые раньше хранили свои личности в тайне. Периодически они вбрасывают в стройные ряды фоточек про видеоигры и не дающих телок какое-нибудь провокационное сообщение с призывом лайкать теракт или ставят на аватар Навального, при том, что 99% подписчиков даже проголосовать за него не смогут в силу возраста.

Естественно, на эту красную тряпку бросаются ленивые журналисты и через пару часов у нас очередной скандал с участием MDK. Администраторы начинают с важным видом комментировать высосанное из своего же пальца событие и раздавать интервью, где высказываются по поводу развития культуры в обществе, механизмов регулирования толпы и допустимости социальных экспериментов, ну и еще нагло врут о своих оборотах. Короче, ведут себя так, как будто они что-то в своей жизни сделали.

Нет! Не сделали! Простите, но в моих глаза паблик набитый фразами «Карл Клару склонял к аналу» (честно, я эту «шутку» первый раз услышал классе в седьмом) не является большим достижением. Не спорю, они собрали почти 4 миллиона подписчиков, впечатляет. Но это то же самое, что поздравлять человека с победой на конкурсе по поеданию говна.

Мы и не скрывали свои личности. Просто MDK стал таким большим, что начал влиять на рынок. Он теперь сам по себе интересный продукт, про который пишут новости. Вот, например, TJournal стали писать про MDK, хотя раньше не писали.

Вспоминается пост Мэддисона (был такой обзорщик), который поверил в себя после того, как его пригласили на Минаев LIVE. Тогда он так же начал макать нас в дерьмо, судя по всему, по такому же заказу, хотя сейчас тот пост уже не найти. Так действуют и эти активисты кремлевских движений, и версий у меня три:

а) Они пиарятся;

б) Им приходится отрабатывать свой хлеб;

в) У Усачева действительно появилась своя точка зрения (что маловероятно).

Олсо, Дегтярев пригласил меня на свою программу (копирка Минаев LIVE). Не знаю, ради чего, но я, к сожалению, не хожу на интернет-трансляции. Слишком толсто.

Заработал миллион на лайках,
Роберто Панчвидзе,
Специально для TJournal

#Колонка #МДК #Юрий_Дегтярёв #Роберто_Панчвидзе #Руслан_Усачев