Офтоп
Никита Лихачёв

Даю три инстаграма

7 причин, по которым Марк Цукерберг хотел купить приложение Snapchat

Основатели сервиса Snapchat отказались продаваться компании Facebook за три миллиарда долларов, рассчитывая, что позднее компания будет стоить гораздо больше. TJournal попыталcя разобраться, что такого в Snapchat нашёл Марк Цукерберг и почему сервис стоит предложенной астрономической суммы в три миллиарда долларов.

Основатель Snapchat Бобби Мёрфи и глава Facebook Марк Цукерберг

Snapchat — приложение, позволяющее обмениваться фотографиями и видеозаписями также, как в обычных мобильных мессенджерах, но имеющее характерную особенность: фотографии исчезают через 10 секунд после просмотра или даже раньше. Единственная возможность как-то сохранить полученное изображение — сделать скриншот или сфотографировать экран другим устройством. В первом случае отправитель получит уведомление о том, что получатель попытался сохранить его фотографию.

Приложение существует уже два года и до сих пор никак не монетизируется, но пока это мало кого волнует. Snapchat демонстрирует уверенный рост и высокое вовлечение пользователей, а в растущий и эффективный сервис охотно желают инвестировать самые разные компании.

По некоторой информации, Facebook уже пыталась купить Snapchat в 2012 году, однако сделка сорвалась. Вместо этого соцсеть выпустила собственное мобильное приложение Poke с аналогичной механикой, однако оно не завоевало популярность даже несмотря на превосходство функций.

Попробуем перечислить основные причины, по которой Цукерберг не оставляет своих попыток приобрести Snapchat.

1. Facebook теряет популярность у молодёжи

Функциональность Snapchat как раз ориентирована на подростков: сделать некачественный селф-шот, приписать пару слов или нарисовать что-то на экране и пофлиртовать, отправив фото своей пассии или другу. Долгое время не обновляв своё мобильное приложение, Facebook потеряла популярность у продвинутой молодёжи со смартфонами, которая стала ассоциировать соцсеть с пришедшими в неё родителями. Подростки переходят в Instagram, Tumblr и даже Path, а снижение их активности признают и в самом Facebook.

2. Правила Facebook запрещают публиковать «непристойные» фотографии

Феноменальный маркетинг Snapchat заключается в том, что официально он имеет имидж обычного мессенджера, но во всех обзорах и рекомендациях так или иначе намекают на его предрасположенность к сексуальным темам. Самоудаляющиеся сообщения позволяют меньше задумываться о безопасности и посылать откровенные снимки, а возможный риск, что фотография утечёт вовне, даже подстёгивает такое общение.

3. Snapchat захватывает рынок приложений для обмена фотографиями

Здесь работает та же самая причина, по которой Facebook купила Instagram. Одно из основных занятий пользователей соцсети — обмен фотографиями, и Цукерберг не может допустить, чтобы ими делились где-то ещё, кроме Facebook.

4. Стоимость Snapchat растёт на глазах

Цукерберг пытался купить приложение ещё год назад, но потерпел неудачу. Как и в случае с Твиттером, здесь не помог его излюбленный приём: «Продавайтесь, или я вас скопирую и уничтожу». Приложение Poke, копия Snapchat от Facebook, провалилось, и Цукерберг ищет способы приобрести успешный сервис, пока его ценник не вырос до астрономических высот.

5. Snapchat — это ещё один социальный граф

Одна из самых больших ценностей соцсети заключается в обладании данными о том, с кем общается пользователь и кто для него больше значит. Поскольку модель общения в Snapchat (кто кому отправляет свои обнажённые фотографии) довольно сильно отличается от привычных сообщений в Facebook, соцсеть хотела бы заполучить такую информацию о предпочтениях пользователей.

6. Facebook хочет стать ещё более популярной на мобильных

Июльский отчёт Facebook наглядно показал, как прекрасные показатели по мобильной рекламе влияют на рост акций. Ускорился и принадлежащий Фейсбуку Instagram: ещё в июне они ещё не задумывались над рекламными инструментами, то 1 ноября в приложении уже появилось первое объявление.

7. Вернуть пользователей обратно в Facebook

Присоединив к себе Instagram, Facebook стал активно интегрироваться с ним и продвигать его на своих страницах, переливая пользоваталей между мобильным приложением и настольной соцсетью. Доходило до удивительного: например, Facebook не позволял скрывать в ленте лайки от Instagram. Так бы соцсеть поступила и со Snapchat: плавно подключилась бы к сервису и начала распределять бешеную активность его пользователей по своим продуктам.

И царство в придачу,
Никита Лихачёв,
TJournal

#Статья #Facebook #Марк_Цукерберг #Snapchat #Эван_Шпигель #Бобби_Мёрфи #Poke