Офтоп
Владислав Цыплухин

Заберите инфоповод

Владислав Цыплухин о пиаре на биткоинах

Владислав Цыплухин о неожиданном и пока ещё туманном шуме вокруг биткоинов и том, как, по его мнению, можно использовать разогретую тему для пиара своей компании.

Моя финансовая (и техническая тоже) грамотность, к сожалению, не позволяет мне всерьез рассуждать на тему инвестиций в биткоины. Одни знакомые говорят, что уже заработали около двадцати тысяч долларов, другие — активно ищут возможность для покупки, кто-то уже даже пострадал от очередного взлома биржи, а мне до сих пор ничего непонятно.

Иногда, конечно, мечтаю. Но это быстро проходит.

Цыплухин мечтает об успешных инвестициях

Я работаю с информацией. Поэтому через мой бинокль пока видно лишь стремительно образующееся информационное облако, которое, независимо от дальнейшей судьбы биткоинов, пришло в медиа надолго. А это значит, что хорошие пиарщики (не те носороги, что рассылают письма «Здравствуйте, предлагаю вам нашего начальника в качестве эксперта для комментариев…») уже должны были задуматься, как на этом тренде поиграть.

Вспомните, как Дуров приглашал на работу Сноудена (больше чем уверен, что никто из ВКонтакте не пытался с ним всерьез связаться). Даже если бы Эдвард каким-то чудом откликнулся на запись, а брать его не хотелось, то можно было бы взорвать ещё масштабнее: «Эдвард Сноуден не прошёл второй этап собеседования ВКонтакте». Приём «заханти горящую в прессе персону» мы использовали в 2012 году — тогда, к счастью, откатывать назад ничего не пришлось, Катя до сих пор успешно работает в компании. Или лучше вспомните, как Дуров первым сыграл на теме безопасности для продвижения Telegram, опередив даже любимчиков Сноудена. Как за ним потянулись другие российские сервисы, но уже не так громко.

Иногда меня упрекают в том, что я комментирую подобные темы постфактум. Когда тренд уже становится попсой. Поэтому сегодня говорю заранее: пиарщики, забирайте инфоповод. Биткоины едут в одном поезде с темой безопасности и анонимности, поэтому они хорошо ложатся, например, в репутацию одного из проектов Дурова: «Защищенный мессенджер начал принимать биткоины для...»

Ну чего сразу Дурова. Давайте представим, что я руковожу интернет-пиаром «М.Видео». Мои действия были бы такими: лечу к начальнику, говорю про то, что среди гиков трендит такая-то тема, что надо быстрее на ней сыграть, что потенциал для прессы — X публикаций. Начальник вызывает юриста и директора по маркетингу, мы совещаемся, оцениваем риски (в том числе законодательные), затраты и запускаем: «М.Видео начинает принимать к оплате биткоины». Или, как написал бы традиционно унылый пиарщик, «М.Видео подружилась с биткоинами».

Допустим, за неделю до запуска ко мне приходит юрист и сообщает, что мы не можем запустить акцию из-за сложностей в уплате налогов — или из-за того, что не можем вывести деньги. Я возвращаюсь к начальнику и предлагаю ему всё-таки тему не упускать, но немного переобуться: «М.Видео продаст 1000 смартфонов за биткоины с 40% скидкой». А убытки записать в себестоимость акции. Но какие сегодня риски? Вряд ли кто-то даже воспользуется услугой — сейчас, наоборот, все пытаются найти возможность купить биткоины. А сколько будет шума в случае продуманной трансляции повода?

Однако перед тем как броситься писать пресс-релиз, знайте: подобная езда на трендах никак не отражается на росте, когда остальные стороны слабы. Иногда полезнее посвятить время переосмыслению статичной странички «О проекте». Такие приёмы — лишь дополнение к основному вектору. Более того, как и любое другое оружие в руках неумелого охотника, тренды представляют собой опасность для репутации. Ибо нет хуже зрелища, чем компания, кричащая «Мы! Зашифровали! Данные!», на которую не обращают внимания.

Сначала нам надо научиться эти тренды выявлять, примерять на свои бренды, затем — изящно распространять. Так когда-нибудь сможем генерировать подобные волны без привязки к каким-либо новостям. Или даже сможем заранее предусмотреть их в оформлении продуктов.

Но я на всякий случай тоже куплю,
Владислав Цыплухин,
Специально для TJournal

#Колонка #Воскресный_Цыплухин