Офтоп
Вадим Елистратов

Сомнительная промо-акция Burger King оказалась «уткой»

СМИ распространили «утку» о норвежском подразделении Burger King, якобы проверившем лояльность своих фанатов раздачей бесплатных бургеров. Об этом сообщает Social Media Club.

2 декабря портал Advertising Age сообщил о промо-акции норвежского подразделения компании Burger King, в рамках которой поклонникам марки якобы предложили бесплатный бургер от McDonalds, если они согласятся на вечный бан на официальной страничке Burger King Norge. Эта информация оказалась «уткой».

В качестве подтверждения реальности акции Advertising Age приводит лишь ролик с подробностями её проведения: 30 тысяч предпочли бесплатный Биг-Мак и оказались заблокированными на странице, на которой осталось лишь около 8 тысяч «реальных поклонников». Издание сообщило, что за реализацию кампании отвечало рекламное агентство DIST-Creative, однако видео Burger King на его официальном канале отсутствует.

Само агентство DIST-Creative не прошло даже поверхностной проверки. У него есть странички в Twitter, Facebook и Linkedin, однако официального сайта, на который они ссылаются, не существует.

Не существует и сайта whoppersellout.com, о котором говорится в рекламном ролике. А на официальной странице норвежского Burger King в Facebook отсутствует любое упоминание о раздаче.

Источником видео является портал Creativity Online. На нем упоминаются режиссер ролика, арт-директор и сценарист, но все ссылки ведут обратно на главную страницу Creativity Online. При этом на самом портале рядом с новостью можно увидеть рекламу Advertising Age.

Новость об акции Burger King подхватили и российские тематические СМИ.

А затем она распространилась в социальных сетях.

Social Media Club отмечают, что норвежская страница Burger King в Facebook была создана в апреле и встретила своих подписчиков надписью «Whopper Welcome», которая может отсылаться к рекламной кампании с раздачей бургеров. Тем не менее, они считают, что если бы акция проводилась ранее, то информацию можно было бы найти в сети, а сообщение о ней в начале декабря совершенно точно не является новостью.

Акция напоминает рекламную кампанию Whopper Sacrifice, которую Burger King проводили в 2009 году. Тогда подписчикам компании в Facebook предложили удалить 10 своих друзей в обмен на бесплатный Воппер. Инициатива набрала вирусную популярность: счёт удалённых друзей пошёл на сотни тысяч, и спустя 10 дней администрации Facebook пришлось заблокировать приложение Burger King с формулировкой «за нарушение правил сервиса».

#Facebook #Burger_King #бургеры