Офтоп
Владислав Цыплухин

Попкорн в горле

Владислав Цыплухин про фильмы о социальных сетях, которые нас ожидают

Владислав Цыплухин жалеет о том, что не попал на премьеру фильма про «Одноклассники». И говорит, что тенденция появления фильмов про интернет-проекты кажется ему ужасающей, потому что она угрожает некоему выдуманному миру, в котором он живёт.

Жаль, не смог попасть на премьеру фильма про «Одноклассники». Обещали познакомить с Фриске (точно бы написал хорошую рецензию), но не получилось. Да и она не пришла. Оставалось наблюдать за освещением этого праздника из Германии. Сидел в кресле и зачитывал маме новостные заголовки, среди которых затерялась сенсация: «В Одноклассниках зарегистрировался Снуп Догг!». Никакой реакции от неё, понятное дело, не последовало.

Не, а чё? Я, кстати, поржал.

Если без иронии, то у меня возник вопрос, с какой аудиторией заигрывает администрация соцсети? В чем скрытый смысл этого пиара? В том, что в мечтах топ-менеджеров в «ОК» сидят молодые креативщики? И иногда там знакомятся? Или в том, что легендарный рэпер через своих менеджеров теперь постит фотографии на 100-200 лайков?

Это как Том Круз во «ВКонтакте». Только последние не платят деньги за подобные информационные поводы. В «Доме Зингера» сидит сотрудник Саша и терпеливо достает менеджеров западных звёзд, обещая разве что помочь с пиаром внутри социальной сети. Вообще, эти звёзды, которые ведут аккаунты через помощников, в стратегической перспективе для компании бессмысленны — сойдут лишь для заполнения временных пустот в прессе.

Так в чем всё-таки была трехходовка «Одноклассников»? Если я не упускаю какого-то незаметного трюка, то, наверное, они записали акцию в статью «повышение узнаваемости бренда». Может, просто забрендировались, потешили своё самолюбие. Тем более, режиccер этот уже снимал совместный клип Тимати и Догга — вероятно, иницатива исходила от него, а коммерсанты просто дали денег со словами «Прикольно, почему бы и нет?». В конце концов, зарабатывают деньги, имеют право.

Надо было мне вообще пройти мимо. И прошёл бы, если бы режиссёр Худяков, снимающий клипы для Тимати и Лепса, на этой самой премьере не заявил о своих намерениях снять фильм о «ВКонтакте». Ко мне уже даже обращались некие сценаристы (не знаю, имеют ли они отношение к режиссёру) — отказался отвечать на их вопросы. Обращались через автора книги «Код Дурова». Той самой, которая «звук трубы навевал тоску и ярость», а нерд перезаряжал ружье (в этом духе). Книгу целиком я так и не прочитал — даже не из-за стиля, а потому что вижу историю и атмосферу «ВКонтакте» иначе. Но в этом-то и проблема: каждый видит её по-своему.

Более важная проблема — это пик, которого интернет-проекты достигли в медиа. Защититься от тех, кто снимал клипы про поющие трусы, а теперь придет писать историю «нашего уютного интернета», невозможно. Дуров беспорядочного брендирования избегает: ему важно, как его запишут в историю, поэтому пресс-службе придется работать с художественными сигналами. Если не призывать эти картины бойкотировать (что только подогреет интерес), то выпускать статьи с заголовками «Десять ложных фактов кино о...», «Мифы из фильма “Кот Дурова”».

Во всех спорах про книги и экранизации забывают спросить самих героев. Дуров как-то сказал мне, что категорически против книг и фильмов, объяснив это параллелью с IPO: мол, это такой момент, когда ты достигаешь пика, а затем начинаешь падать вниз (тем не менее, на вопросы Кононова он почему-то отвечал).

Книгу Джобса я прочитал, потому что он сам инициировал её написание и авторизовал писателя. Цукерберг от фильма «Социальная сеть» открестился. Но это был Финчер. И шел я на него с обещанием самому себе, что не буду воспринимать никакие факты из фильма как реальную историю Facebook. И полюбил фильм как художественный продукт, необычайно точно передающий атмосферу нового, возможно излишне романтизированного в моей голове, мира:

А что касается взлома системы безопасности, то, на мой взгляд, я заслуживаю поощрения.

Если бы вы знали, что искать, то увидели бы, что алгоритм находится на окне в моей спальне.

Это как клуб, в котором мы будем президентами.

На данный момент я могу себе позволить купить всю улицу, на которой стоит Феникс, и переделать его здание в зал для пинг-понга.

Человек, который сколотил удобный стул, не должен платить всем, кто делает стулья.

Частная жизнь — пережиток далекого прошлого. И даже если ты будешь безгрешен, как Далай Лама, они будут макать тебя в дерьмо.

Мы жили в деревнях. А потом в городах. А теперь будем жить в интернете.

После Финчера и его «Социальной сети» я не смотрел ни одного фильма про интернет. Пропустил «Кадры» про Google, долго наблюдал за рекламой Apple, но так в кино и не пошел — хотя бы по той идиотской причине, что Эштон сначала играет Джобса, а потом рекламирует ноутбуки Lenovo. Играет, возможно, хорошо, но не придает этой истории такое значение, какое придаю я. Поэтому наблюдать за ним мне просто будет неинтересно. Ибо в случае с Финчером я загорелся от одного только слогана на плакате.

Не хочется, чтобы фильмы про социальные сети стали попсой и влияли на историю, хотя это неизбежно. Хочется чтобы те, кто в рынке, не ломился в кинотеатры при одном лишь упоминании в названии Google и не спамил ими в ленту. С другой стороны, если я сейчас попробую заявить вам, что не пойду смотреть фильм про «ВКонтакте», это будет неправдой.

Лучше смотреть мелодрамы,
Владилав Цыплухин,
Специально для TJournal

#Колонка #Одноклассники #Воскресный_Цыплухин #Снуп_Догг