Офтоп
Вадим Елистратов

Что такое хэштеги и с чем их едят

На какие темы пишут курсовые работы студенты журфака МГУ

TJournal выяснил, на какие темы пишут рефераты, курсовые и дипломы студенты кафедры новых медиа и теории коммуникации на факультете журналистики МГУ.

При факультете журналистики МГУ запущен портал под названием «Вернадский». Он создан по инициативе заведующего кафедры новых медиа и теории коммуникации Иван Ивановича Засурского, который использует его как альтернативный способ приема работ, захламляющих почту или бесследно пропадающих среди бумаг. По мнению Засурского, этот портал, пока что находящийся на стадии бета-версии, в будущем может стать «банком знаний по новым медиа».

Сайт был разработан компанией «Новые медиа» вместе с журфаком МГУ и для журфака МГУ. В него встроен антиплагиат, который позволяет «не ломать глаза и не читать списанную откуда-то работу». С другой стороны, благодаря интеграции с антиплагиатом, студенты могут в дальнейшем доказывать, что работы принадлежат им.Иван Иванович Засурский

Автор реферата под названием «Что такое хэштеги и с чем их едят?» Лера Крылова рассказала TJournal, что темы опубликованных на сайте работ согласованы с Засурским, однако идеи исходят преимущественно от самих студентов. В оформлении и стиле повествования учащихся также почти не ограничивают: например, в работе Валерии каждая глава начинается с хэштега, а интернет во вступлении именуется «помойкой».

TJournal выбрал несколько самых ярких работ с «Вернадского» и опубликовал выдержки из них.

Тема: Что такое хэштеги и с чем их едят?

Раньше мы писали: «Погода дерьмо», а сейчас стоит только поставить решётку перед этим и написать «#Погода дерьмо», как сразу появится куча людей, которые критически относятся к метеорологической ситуации в стране. Сразу появляется энергия, движение, жизнь.Лера Крылова

Тема: Дискурс-анализ соцсетей, блогов и форумов как метод стимулирования творческого мышления рекламиста

Чтобы натолкнуть себя на мысль, чтобы понять, что сегодня актуально, что владеет умами большинства, что заинтересует мою аудиторию (покупателей товара, ЦА рекламируемого бренда), я делаю одну простую вещь — открываю свои страницы соцсетей, а если быть более точной – новостные ленты. В этом нескончаемом потоке разнообразного контента, если постараться, можно уловить суть мировоззрения масс, увидеть то смысловое поле, которое определяет характер их мнений и действий. Это своего рода «место», в котором содержится вся информация о моем покупателе, это своеобразное «зеркало» его сознания.Юлия Довгалева

Тема: Трэш как направление в современной журналистике

Кроме перечисленных программ, в эфире «Первого канала» идет такая типичная для трэш-ТВ передача, как «Доброго здоровьица!» с Геннадием Малаховым. Ее рейтинг не позволяет ей занимать высокую строчку. Однако,учитывая время ее выхода в эфир (будни, 13:00), можно предположить, что эта программа должна быть популярна среди небольшой группы зрителей (женщины-домохозяйки, пенсионеры).Анастасия Ефимова

Тема: Группы и публичные страницы в социальных сетях как новый вид СМИ

Пожалуй, наиболее интересной в плане анализа является публичная страница «LIVE», которую с уверенностью можно назвать одним из лучших примеров нового вида СМИ (несмотря на то, что она занимается оповещением пользователей только об изменениях в самой сети).София Кальницкая

Тема: Анорексия как медиа-болезнь

Мужчины, работающие в модельном бизнесе, часто подвержены мужской анорексии. До начала течения болезни многие страдающие анорексией имели слабую мышечную и сосудистую систему, присутствовали недомогания со стороны пищеварительного тракта.Виталий Паршутин

Тема: Гендерные роли в сериале «Suits»

Для нашей страны это нетипичное поведение, особенно для девушки. У нас все решают связи, и не только женщины, но и молодые люди с удовольствием пользуются протекциями родственников и знакомых. А Рейчел сознательно отказалась от связей, чтобы доказать всем и в первую очередь самой себе, чего она стоит. Она рушит стереотип о том, что женщины-карьеристки добиваются всего при помощи мужчин.Дарья Рябова

Тема: «Наркоманские» мультфильмы. Новые тенденции мультипликации для взрослых

В то же время свою популярность наращивают мультфильмы нового жанра комедийные мультфильмы с яркими героями (character-driven comedy cartoons), главная особенность в том, что они - неадекватные, абсурдные, психоделические. «Наркоманские» — вот как их чаще всего называют обычные зрители. Если попытаться пересказать эти мультфильмы в двух словах, получается какой-то бред. Например, «Обычный мультик» («Regular show», премьера —2010 г.) — это сериал, главными героями которого являются 23х-летние голубая сойка и енот, работающие в парке приключений под начальством автомата с жевательной резинкой.Дарья Ильяшенко

#Статья #МГУ #новые_медиа #Ясен_Засурский #факультет_журналистики #Вернадский