Офтоп
Султан Сулейманов

Представитель «Русской планеты» объяснил покупку трафика для сайта

По завершении публичных дебатов на тему покупки трафика в СМИ редакция TJournal 17 декабря получила письмо от представителя «Русской планеты». Олег Шмырин, занимающийся пиаром в издании, ответил Роману Федосееву, который привёл в качестве примера «недобросовестной» площадки «Русскую планету».

В ходе Twitter-обсуждений материала Романа Федосеева неожиданно появился некий пользователь, обвинивший автора в непрофессионализме и представивший иную статистику по сайту «Русской планеты».

Из его дальнейших слов следовало, что он напрямую связан с «Русской планетой». Правда, поначалу оказалось, что не все подразделения издания знакомы между собой, из-за чего возник небольшой конфликт между представителями редакции и пользователем, которым оказался Олег Шмырин.

Тем не менее, источники TJournal подтвердили, что Олег Шмырин является сотрудником издания, который, ко всему прочему, не подчиняется главному редактору. 17 декабря Олег прислал нам на почту комментарий, отражающий позицию отдела маркетинга, который «не имеет отношения к независимой редакции». Мы публикуем письмо с сохранением авторской орфографии и пунктуации.

Комментарий относительно ситуации с трафиком

Хочу сразу отметить, что это мое письмо формулирует мнение не редакции «Русской планеты», которая существует отдельно и делает свою работу – качественное, независимое СМИ, но мнение департамента маркетинга, который и занимается продвижением и трафиком, в том числе. Так сложилась исторически структура «РП», что департамент маркетинга функционирует и действует независимо от редакции.

«Исследования» «плохого трафика» от Романа Федосеева, мягко говоря, тенденциозно, оно написано из позиции: «все в говне, а я выхожу такой в белом фраке». Кроме того, оно непрофессионально и может подействовать только на впечатлительного читателя, такого же как и сам автор – на того, кто не в теме.

Давайте о фактах.

Во-первых: да, в структуре нашего трафика присутствует и покупной трафик. Мы не считаем это «плохим» и не страдаем от чувства вины. Практически все серьезные и большие медиа (за очень редкими исключениями) прибегали в период своего роста к покупке трафика. Этот трафик приводит не ботов, но живых, нормальных российских читателей, часть из которых присоединяется к ядру постоянных посетителей, а часть уходит в другие СМИ и проекты. Если вы этого не знали о своих любимых медиа и стеснялись спросить – ну что ж, считайте, сегодня вы потеряли невинность/наивность. Поздравляю. Разумеется, есть исключения и блоги, работающие в формате СМИ, но эти исключения подтверждают правило.

Во-вторых, в структуре referrals, указанной в таблице similarweb только часть относится к покупному трафику. Если бы автор имел доступ к профессиональным инструментам, он бы видел это. Но он пользуется любительской бесплатной версией, у него нет количественных данных, у него нет доступа к гугланалитикс и к другим инструментам.

В-третьих, Роман кагбе намекает, что wow-impulse.ru – нечто позорное, низменное, недостойное, наподобие порноресурса, в отличие от того возвышенного, чем занимается сам Роман. Однако – зайдите на этот сайт: wow-impulse.ru. Он аккумулирует посетителей с mail.ru. Попробуйте заявить, что это «плохая» аудитория.

В четвертых: самое смешное – цитирую автора: «Закупка трафика, платный SEO и прочие неорганические способы показать свою высокую посещаемость — это рак русских медиа, глубоко деформирующий представления о реальном положении дел на рынке и убивающий молодые честные проекты». Характерно, что о «плохом» трафике больше всего плачут те, кто не имеет хорошей инвестиционной составляющей: «Они плохие и большие, а мы маленькие, но гордые и честные». Так обычно бывает до первого реального инвестора. Когда имеешь дело с деньгами, а не с гордостью или предубеждениями, на первый план выходит математика и слушать вашу легенду, что у вас «маленький, но честный сайт» - сможет без смеха только ваша кошка. Кошки не смеются над такими вещами.

В-пятых: Роман использует свою статью, чтобы проехаться по редакции «РП» и лично по Павлу Пряникову. Ну что можно сказать? Еще один фейл. Редакция не имеет никакого отношения к покупке трафика и имеет собственный взгляд на эти процессы. А главный редактор тех, кто занимается закупками, скорее всего, даже не знает по имени. Почему бы Роману не наехать, например, на нашу заведующую Таню, которая организует чистоту и следит за кулерами? Она тоже виновата, наверное, в «плохом» трафике «РП»? Или вот на меня пусть наедет. Я тоже трафик не покупаю, но чего уж там, заодно.

В-шестых: одна из причин, почему мы покупаем трафик – наша молодость. Мы начали серьезно работать только в начале лета 2013, а свидетельство СМИ получили в конце августа. И, зная наше ядро постоянной аудитории на сегодняшний день, мы вполне удовлетворены — у нас все, в общем-то, хорошо.

Мое личное мнение, что тот, кто проклинает покупной трафик, называет его «плохим» и хочет «низвергнуть его в ад» – просто непрофессиональный и пафосный дурак, который хочет себя продать подороже. Для полноты картины можете почитать комментарии специалистов под статьей на Роеме — комментарии намного интереснее самого «исследования».

С наилучшими пожеланиями

Олег Шмырин, pr/event/smm

P.S. Пользуясь случаем, передаю привет и лучи свободы Маше Бароновой.

#трафик_СМИ #Роман_Федосеев #Русская_планета