Смитсоновский институт признал видеоигры искусством
Смитсоновский институт, владеющий крупнейшим в мире музейным комплексом, добавил свою постоянную коллекцию предметов искусства две видеоигры. Об этом сообщает The Verge.
Скриншот из игры Flower
В декабре в Смитсоновском институте прошла выставка под названием «Искусство видеоигр», в последствии отправившаяся в тур по городам США. А 17 декабря один из крупнейших музеев мира объявил, что включит два проекта из нее в свою постоянную коллекцию.
Звания произведения искусства удостоилась Flower от независимой студии thatgamecompany, а также Halo 2600 — римейк одноименной серии шутеров, выпущенный для раритетной консоли Atari 2600 в 2010 году. Flower является эксклюзивом для PlayStation 3 и PlayStation 4.
Flower, в которой игрок управляет ветром на цветочной поляне, в официальном заявлении института была названа «абсолютно новым видом физической и виртуальной хореографии». В тексте, также отмечается, что эта игра не может выставляться в качестве изображений и видеороликов, так как участие зрителя является непосредственной частью искусства.
Halo 2600 была отмечена как креативный способ перенести современную серию игр на технологическую базу 36-летней давности.
Споры о том, являются ли видеоигры искусством, продолжаются и спустя десятилетия после зарождения этой индустрии. Однако представители Смитсоновского института считают, что лучшие из них являются важными участниками культурного процесса. По словам куратора отдела кино и медиа-искусств в музее, появление Flower и Halo 2600 в постоянной коллекции — это только начало.
#игры #искусство #Смитсоновский_институт #Flower #Halo_2006