Офтоп
Вадим Елистратов

Десятерых китайцев посадили в тюрьму за мошенничество в игре World of Warcraft

Суд китайской провинции Чжэцзян приговорил десять человек к лишению свободы сроком на два года за мошенничество в игре World of Warcraft. Об этом сообщает издание Venture Beat со ссылкой на Zhejiang Online.

Преступную группу обвинили в захвате более чем 11 500 аккаунтов онлайновой ролевой игры World of Warcraft и нарушении государственного запрета на «инвазивный» (захватнический) доступ к обычным персональным компьютерам.

Мошенники не занимались взломом самостоятельно. Они покупали логины и пароли на нелегальных рынках по цене 1 доллар за аккаунт. После этого они грабили персонажей игроков, продавая их виртуальные вещи за реальные деньги и получая с каждого из них в среднем по 3 доллара. По данным суда, совокупная прибыль этой операции должна была составить более 10 800 долларов.

Китайское правительство конфисковало у мошенников все нелегально заработанные средства и компьютеры, которыми они пользователись. Глава группы по имени Чен получил наказание в виде лишения свободы сроком на два года и штрафа в размере 8 тысяч долларов. Его подельники проведут в тюрьме чуть меньше двух лет и выплатят государству по одной тысяче долларов.

В последнее время интернет-преступность стала серьезной проблемой для Китая. Жертвой мошенничества ежедневно становятся около 700 тысяч жителей страны. За 2012 год подобные преступления принесли ущерб государству в размере 46,4 миллионов долларов.

Большинство случаев интернет-мошенничества связаны с порнографией, нелегальными казино и другими видами незаконной деятельности, «вредящей идее коммунизма». Многие из этих преступлений остаются безнаказанными, так как граждане теряют небольшие суммы и решают не обращаться в полицию.

В конце 2012 года в Китае был принят нормативный акт, направленный на усиление защиты личной информации пользователей. Однако, как отмечает Venture Beat, чтобы заметно снизить уровень негативного влияния киберпреступности на экономику страны, ей необходимо разработать более обширный регулирующий документ.

Борьбе с такого рода криминалом мешает и тот факт, что власти страны зачастую сами пользуются схожими методами, чтобы следить за диссидентами внутри Китая и иностранными целями. 

Релиз многопользовательской ролевой игры World of Warcraft состоялся в 2004 году. К концу 2010 количество ее подписчиков неуклонно росло и на пике составило около 12 миллионов человек, сделав проект студии Blizzard самой популярной MMO («massively multiplayer online game») с ежемесячной подпиской. Наравне с шутером Call of Duty она является одним из основных источников дохода издательства Activision. С 2011 по 2013 год пользовательская база World of Warcraft почти постоянно уменьшалась.

#Blizzard #World_of_Warcraft #китайский_суд #мошенники #законы_Китая