Троллинг «Эльдорадо» в контекстной рекламе обошелся «Юлмарту» в 2,5 миллиона рублей Статьи редакции

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал незаконной рекламу сети магазинов электроники «Юлмарт», в которой использовалось слово «эльдорадо». Об этом сообщает газета «Ведомости».

Весной 2013 года «Юлмарт» провёл рекламную кампанию в интернете, разместив в рекламной сети «Яндекс.Директ» рекламу с лозунгом: «Эльдорадо низких цен. "Юлмарт" — территория сервиса». Это объявление выводилось при вводе поискового запроса «эльдорадо».

Сеть магазинов «Эльдорадо», прямой конкурент «Юлмарта», посчитала, что её товарный знак был использован в рекламе незаконно. Арбитражный суд частично удовлетворил требования компании и взыскал с рекламодателя 2,5 миллиона рублей.

«Эльдорадо» требовал взыскать с конкурента 5 миллионов рублей, хотя подчёркивал, что компания не имеет цели заработать от судебного процесса. Главной целью было признать действия конкурента незаконными: истцы считали, что в рекламе были незаконно использованы как торговый знак «Эльдорадо», так и лозунг компании «Территория низких цен».

В «Юлмарте» посчитали сумму компенсации необоснованно высокой и пообещали обжаловать решение суда. Магазин электроники утверждал, что его реклама не нарушала авторских прав конкурента: слово «эльдорадо» якобы использовалось как нарицательное существительное в своём исходном значении.

{ "author_name": "Султан Сулейманов", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442","\u044e\u043b\u043c\u0430\u0440\u0442","\u044d\u043b\u044c\u0434\u043e\u0440\u0430\u0434\u043e","\u0441\u0443\u0434_\u044d\u043b\u044c\u0434\u043e\u0440\u0430\u0434\u043e_\u0438_\u044e\u043b\u043c\u0430\u0440\u0442\u0430","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u044e\u043b\u043c\u0430\u0440\u0442\u0430_\u0441_\u044d\u043b\u044c\u0434\u043e\u0440\u0430\u0434\u043e","\u043d\u0435\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u044e\u043b\u043c\u0430\u0440\u0442\u0430"], "comments": 24, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 49323, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Jan 2014 14:02:06 +0400", "is_special": false }
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Непривычный волк

14

С каких пор слово эльдорадо стало принадлежать компании?
Бред дикий.
Эльдорадо по-другому и не умеет.

Ответить

Пожарный фитиль

Дмитрий
4

Ну для этого и существует суд, который определяет, использовалось ли простое слово или зарегистрированная торговая марка.

Ответить

Непривычный волк

Ilya
9

И как суд это может определить?

P.S. До сих пор с содраганием вспоминаю письма главной пиарщицы Эльдорадо, когда ещё работая в Юлмарт, я с коллегами троллинг Э против них же направил. Они тогда своих промоутеров поставили почти у входа в Юлмарт на Благодатной. А мы это у себя же в группе осветили.

И как главная пиарщица Эльдорадо потом мне грозно писала, мол, некрасиво так поступать. У нас же против вас итак иск. А вы такие негодяи.

Ответить

Всевозможный

Дмитрий
4

"Эльдорадо — быдлосеть быдломагазинов быдлотехники и быдлоэлектроники для быдла."
-Лурк

Ответить

Трогательный

Дмитрий
1

Мне нравится, как работает Юлмарт, но последние полгода в интернете кампания велась слишком агрессивно, это на фоне смерти РИка. Бюджет был просто невероятный. Постоянно приходилось вычищать куки, чтобы яндекс не предлагал больше товар, который я смотрел, или даже уже купил у Юлмарта 1.5-2 месяца до показа баннеров любых форматов. Эльдорадо - понятно что совсем не конкуренты, суть, что позарились на единственное толковое, что у них было - название..

Ответить

Непривычный волк

Anisim
0

РиК мы не брали даже в расчёт :)
А такая агрессивная кампания велась по иным причинам.
Хотя в любом случае это не отменяет её агрессивности.

А это очень раздражало? Или же нормуль было?

Ответить

Трогательный

Дмитрий
0

Было чересчур, раздражало, особенно если товар ты уже купил, собственно, об этом пишу.
Юлмарта было много он был везде, на всех сайтах, в баннерах разных размеров, поведений и свойств ).

Ответить

Будущий динозавр

12

Ферби негодует

Ответить

Убежденный бас

Какой-то
11
Ответить

Сексуальный Данила

Какой-то
–1

(((

Ответить

Незаконный турник

Какой-то
0

Привет!

Ответить

Поверхностный крюк

4

"В нашем магазине вы испытаете техношок."
А ещё есть крупные магазины с названиями, которые трудно обойти: "Магазин швейных машин", "Мир шитья", "КОРОЛЕВСТВО ТЕХНИКИ", "ЦЕНТР УНИКАЛЬНЫХ ТОВАРОВ", "ОНЛАЙН ФОТО", "Вмагазине", "МИР", "Белый Ветер ЦИФРОВОЙ", "ЭКСПЕРТ", "ЦИФРЫ", да и тот же "Компьютерный мир".

Ответить

Символический кофе

3

Да здравствует Советский суд, самый гуманный суд в мире (с)
Интересно, а когда начнут судиться по остальным обиходным словам типа клондайк, привет, пока и т.д.? И вообще, компания обсудила название своей марки с Южной Америкой? А то мало ли.
Идиоты.

Ответить

Непривычный волк

Darin
3

Это же Клондайк! Сколько можно денег отсудить просто на ровном месте будет.

Ответить

Согласный алмаз

1

А ничего, что у них по всем конкурентам такие запросы? :)

Ответить

Радостный нос

–5

про эльдорадо еще кто то помнит 0_о

Ответить

Христов дым

Николай
0

И тут ты? Оо

Ответить

Радостный нос

Ryzhov_S
–1

я всюду

Ответить

Указанный хичхакер

0

Выходом из ситуации могли бы выступить минус слова при вводе поискового запроса на "Эльдорадо". Как вариант, кампания ориентировалась на то, из-за чего и поплатились взысканием

Ответить

Незаконный турник

–4

Доигрались :)

Ответить

Трогательный Влад

Тотон
–11

на самом деле, действительно, перегнули

Ответить

Потенциальный бинокль

Anisim
–1

Вы че охренели? 15% бюджета идот на конкурентов и то их Брейндинг - и не троллинг а "вирал" воощето

Ответить

Потенциальный

Данил
–1

а, даже деньги на спам якобы от конкурнета есть чтоб бан получил и даже жалобные письма и фиктивные лайки.
Дело жизни а тут совесть не в счет

Ответить

Психический меч

0

Мне кажется, или кроме стариков в Эльдорадо никто уже не покупает?

Ответить
Обсуждаемое
Новости
«Погнался за жареным»: Лебедев извинился перед Юлией Навальной за публикацию фейка о немецком гражданстве
И заявил, что она оказалась в такой ситуации, так как выбрала «путь публичности».
Интернет
Dispo — соцсеть, в которой снимки «проявляются» спустя сутки. Почему ей пророчат успех и называют «анти-инстаграмом»
Приложение, имитирующее одноразовую камеру, хвалят за аутентичность, которой не хватает другим соцсетям.
Новости
Microsoft запустила программу от выгорания на удалёнке — сотрудникам дадут по 1200 долларов на обучение, спорт и хобби
Программа будет работать как минимум в ближайшие два года.
Популярное за три дня
Новости
Артемий Лебедев опубликовал удостоверение личности Юлии Навальной с немецким гражданством. А потом признал это фейком
Лебедев заявлял, что документ якобы выдали жене политика два года назад.
Новости
«Вам очень хочется быть троллем, но вы маменькин сынок»: Юлия Навальная отказалась принимать извинения Лебедева
Назвала его трусом и обвинила во лжи в собственных извинениях.
Интернет
В TikTok появились дипфейк-видео с Томом Крузом. Подделка настолько реалистичная, что её не замечают даже алгоритмы
Всего за четыре дня дипфейк-версия актёра собрала более 250 тысяч подписчиков.

Комментарии

null