Офтоп
Султан Сулейманов

Троллинг «Эльдорадо» в контекстной рекламе обошелся «Юлмарту» в 2,5 миллиона рублей

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал незаконной рекламу сети магазинов электроники «Юлмарт», в которой использовалось слово «эльдорадо». Об этом сообщает газета «Ведомости».

Весной 2013 года «Юлмарт» провёл рекламную кампанию в интернете, разместив в рекламной сети «Яндекс.Директ» рекламу с лозунгом: «Эльдорадо низких цен. "Юлмарт" — территория сервиса». Это объявление выводилось при вводе поискового запроса «эльдорадо».

Сеть магазинов «Эльдорадо», прямой конкурент «Юлмарта», посчитала, что её товарный знак был использован в рекламе незаконно. Арбитражный суд частично удовлетворил требования компании и взыскал с рекламодателя 2,5 миллиона рублей.

«Эльдорадо» требовал взыскать с конкурента 5 миллионов рублей, хотя подчёркивал, что компания не имеет цели заработать от судебного процесса. Главной целью было признать действия конкурента незаконными: истцы считали, что в рекламе были незаконно использованы как торговый знак «Эльдорадо», так и лозунг компании «Территория низких цен».

В «Юлмарте» посчитали сумму компенсации необоснованно высокой и пообещали обжаловать решение суда. Магазин электроники утверждал, что его реклама не нарушала авторских прав конкурента: слово «эльдорадо» якобы использовалось как нарицательное существительное в своём исходном значении.

#Юлмарт #Яндекс_Директ #Эльдорадо #суд_Эльдорадо_и_Юлмарта #незаконная_реклама_Юлмарта #реклама_Юлмарта_с_Эльдорадо