Офтоп
Вадим Елистратов

Facebook отметила 10-летие, вспомнив главные события в истории сайта и пользователей

К своему десятилетию компания Facebook запустила программу под названием «Взгляд в прошлое» (A Look Back), напомнив о главных событиях в истории социальной сети и ее пользователей. Об этом сообщает The Next Web.

Сервис под названием «A Look Back», на момент написания заметки еще не доступный в России, создает из контента на странице каждого пользователя уникальное видео, которым можно поделиться с друзьями. Система автоматически выбирает 20 главных событий из ленты человека с момента его регистрации и подает их в визуально доступной форме.

Помимо этого, Facebook поделилась десятью интересными числами из своей статистики, включая анонсированный в январе новый рекорд по количеству ежемесячных уникальных посетителей и более редкую информацию. Например, пользователи социальной сети добавили друг друга в друзья более 201,6 миллиарда раз, отправили друг другу 7,8 триллиона сообщений, опубликовали 77,2 миллиарда постов с геотегами и 400 миллиардов фотографий.

Генеральный директор социальной сети Марк Цукерберг обратился к пользователям с записью, в которой удивился тому, что Facebook в свое время запустила именно группа студентов, а не гигантская корпорация. Он объяснил это для себя тем, что ему и его товарищам просто «было не всё равно».

Это было невероятное путешествие, я благодарен за то, что мне удалось стать его частью. Наблюдать за тем, как пользователи Facebook строят настоящее сообщество и помогают друг другу многочисленными способами, было невероятно. За следующие 10 лет у нас есть возможность и ответственность соединить абсолютно всех людей, продолжая наилучшим возможным образом служить интересам этого сообщества.Марк Цукерберг, генеральный директор Facebook

Помимо статистики Facebook опубликовала свой собственный «Взгляд в прошлое» — таймлайн из 20 главных событий в жизни социальной сети, включая достижение первого миллиона пользователей в декабре 2004-го, запуск приложения для iPhone в июле 2008-го, появление кнопки «Like» в феврале 2009-го и выход на IPO в мае 2012-го.

30 января 2013 года представители Facebook объявили, что количество ежемесячных пользователей социальной сети выросло до 1,23 миллиарда, а ее квартальная прибыль составила 2,59 миллиарда или 31 цент на акцию при том, что больше половины из этой суммы было впервые получено с помощью мобильной рекламы. 3 февраля Facebook запустила приложение для чтения новостей под названием Paper.