Офтоп
TJ

Как получить первые 100 внешних ссылок для молодого проекта и не облажаться

Несмотря на то, что Google и «Яндекс» делают неоднозначные заявления относительно перспективы влияния ссылок на ранжирование сайтов в поисковой выдаче, этот способ оптимизации ещё долгое время будет оставаться самым эффективным.

«Прокачать» без ссылок сайт, особенно коммерческой тематики, сегодня практически невозможно. Порядка 80% ведущих интернет-магазинов в рунете сегодня работают со ссылочными биржами, около 42% из них — со статейными.

Специалисты компании WebArtex рассказывают читателям TJournal, как получить первые ссылки для своего проекта и не облажаться.

Использовать ссылки можно и необходимо, в том числе молодым сайтам (особенно молодым!), но следует соблюдать несколько простых правил, которые помогут формировать естественные ссылочные профили, повышать позиции в поиске и получать целевой трафик.

Внешнюю ссылочную массу надо наращивать плавно: без резких всплесков и пауз

В среднем цена одной качественной арендованной ссылки составляет 5-15 рублей в месяц. То есть первые 100 ссылок можно купить всего за 500-1 500 руб. Таким же путём можно приобрести ещё несколько сотен и тысяч ссылок. Но вы бы поверили, что молодой сайт коммерческой тематики получил тысячи ссылок за один день естественным путём? Вот и «Яндекс» с Google тоже.

Есть ли способ БЫСТРО и безопасно прокачать ссылочный профиль молодого сайта?

Для молодых сайтов отлично работают и дают быстрый эффект статейные ссылки. Кому очень срочно — тому в статейные биржи. Если в системе представлены действительно качественные доноры, ежедневно там можно закупать по 2-3 статьи, то есть в месяц порядка 60-90. Это безопасное и эффективное количество.

Молодым интернет-проектам подходит, например, наша статейная биржа WebArtex. Здесь подобраны достойные площадки-доноры: с высоким трастом и не заспамленные рекламой. Статьи на таких донорах, как правило, индексируются в течение 7-10 дней, а первый эффект от ссылки виден уже через 3-4 апдейта в Яндексе и через 2-3 недели в Google. Под эффектом подразумевается рост позиций и целевой трафик из поисковиков.

Здесь описан кейс молодого проекта kudago.com, которому за четыре месяца работы в бирже удалось повысить трафик на сайт с 18 000 до 35 000 посетителей в день.

Разнообразие ссылочной массы

Если работа с сайтом ведется не только на сиюминутный результат, но и на перспективу, тогда критериями выбора ссылок должно быть как follow/nofollow (передает ссылка вес или нет), так и разнообразие ссылочной массы в целом. Например, профилю сайта будут полезны ссылки из картинок, из отзывов и комментариев.

Хорошую рекомендацию по вопросу разнообразия ссылочной массы дают в упомянутой статейной бирже WebArtex. Здесь рекомендуют пропорцию 6:4 для старых сайтов (хотя бы год с момента первой индексации), то есть 60% анкорных ссылок из статей и 40% ссылок всех остальных типов. И пропорцию 5:6 для молодых сайтов, возрастом до года. Анкорные ссылки можно закупать на тематических площадках и новостных сайтах, безанкорные — на ресурсах более отдаленных тематик.

Функционал биржи позволяет работать с пятью типами статей (анкорные и безанкорные, статьи с картинками, SERM-статьи, статьи с nofollow-ссылками).

Критерии отбора качественного донора

Если вы продвигаете ресурс самостоятельно, основное, но далеко не единственное, на что нужно обращать внимание — это тИЦ, PR, посещаемость сайта (хотя бы от 100 в день), возраст сайта, присутствие в каталогах ПС и многое другое. Чем выше показатели, тем ценнее ссылка с сайта. На практике многие вещи накручиваются и не имеют большого значения. Например, тИЦ скорее ценообразующий фактор: чем он выше, тем дороже ссылка. Так, размещение статьи на площадке с ТИЦ 10 обойдется в 80-200 руб., а с ТИЦ 1500 — в 500-30 000 руб.

Чем больше факторов будет учтено при выборе донора, тем лучше. В WebArtex, к примеру, пользователь может выбирать площадки-доноры более чем по десятку параметров, а перед тем, как эти площадки попадают в Систему, они проверяются ещё примерно по 100 позициям и обязательно модерируются вручную.

Если вы работаете с арендованными ссылками, их тоже лучше максимально проверять и тестировать. Делать это вручную в сколько-то значительных объёмах очень сложно и долго, поэтому в помощь простые, автоматизированные инструменты (например, PromoPult).

Как не слить бюджет?

Чтобы не слить бюджет, нужно, прежде всего, тщательно проработать семантическое ядро, а именно:

— Исключить неестественные запросы («замена радиаторов москва недорого»); особенно неэффективны они будут в статейном продвижении;

— Исключить информационные запросы («кроссовки Adidas отзывы»);

— Исключить сверхвысокочастотные запросы («кондиционеры», «окна», «дома», «недвижимость»).

Ещё из практических рекомендаций по оптимизации бюджета: начинать продвижение с НЧ и СЧ запросов; для статейных ссылок лучше брать много доноров, но из среднего и низкого ценовых сегментов, чем мало дорогих доноров. Следует миксовать арендные и вечные ссылки, при этом, даже если вечные работают превосходно — арендные снимать не рекомендуется, потому как разнообразный ссылочный профиль работает эффективнее.

Переходы по ссылкам

Очень существенным фактором для поисковых систем являются переходы по ссылкам реальной аудитории. Если на сайт активно приходят новые пользователи из непоисковых источников – это помогает поисковику увидеть, что ресурс пользуется популярностью, а значит его позиции в выдаче пора повышать. Если футуристические предсказания сбудутся, и произойдёт «отключение ссылок», социальные сигналы станут одним из основных факторов ранжирования. Главное — не пользоваться накруткой поведенческих факторов. Если вас в этом заподозрит поисковик, что не так трудно распознать, сайт будет пессимизирован или вовсе исключен из индекса.

Если вы работаете с биржами, статейными или ссылочными, лучше использовать инструменты, где отбор доноров основывается в том числе на социальных показателях. Сейчас новую технологию внедрил пока только PromoPult с помощью модуля UpToLike. Вскоре такая система оценки доноров будет использоваться и в бирже WebArtex.

Совпадение тематики площадки-донора с тематикой сайта: насколько это критично

Многие считают, что ссылки, полученные исключительно с тематических ресурсов — идеал, к которому нужно стремиться. Но это не всегда так. Безусловно, поисковые системы, и главным образом Google, обращают внимание на контекст ссылки. Но если вы, продвигая магазин парфюмерии, будете размещать статьи и ссылки только на сайтах про косметику/парфюмерию и женских порталах, а ваш конкурент будет помимо этого использовать новостные порталы, блоги популярных личностей, новостные ресурсы, сайты тематик развлечения, отдых и так далее, поисковая система поставит в приоритет именно конкурента.

Таким образом, соблюдая хотя бы эти несложные 5-7 правил, можно уже за 2-3 месяца неплохо прокачать молодой сайт.

Всё, что нужно сделать:

— начинать продвижение только после того, как выполнены все работы по внутренней оптимизации;

— начинать продвижение с НЧ и СЧ запросов;

— продвигать одновременно не менее 5 страниц сайта;

— продвигать не только главную, но и внутренние страницы сайта;

— закупать ссылки равномерно и регулярно;

— формировать естественный ссылочный профиль сайта за счёт качественных доноров и разнообразных ссылок.

Эта статья является первым спонсорским материалом в истории TJournal. Мы благодарим компанию WebArtex за то, что она стала первооткрывателем и поддержала наш проект.

#Статья #Webartex #SEO_оптимизация #биржа_ссылок #борьба_за_трафик #статейные_ссылки