Российские СМИ поверили в шутку про проблемы с установкой Windows 8.1 у Билла Гейтса Статьи редакции

Ряд российских СМИ написали о том, что Билл Гейтс потратил целый день, пытаясь установить операционную систему Windows 8.1. Источником их новостей стала шуточная заметка в журнале The New Yorker.

5 февраля юморист Энди Боровитц опубликовал в The New Yorker традиционную сатирическую статью, события в которой являются вымышленными. В этот раз он посвятил её Биллу Гейтсу, основателю Microsoft, который накануне перешёл на должность технического советника нового гендиректора компании Сатья Наделлы.

Борровитц рассказал, что Гейтс якобы потратил весь первый рабочий день, пытаясь установить Windows 8.1, самую последнюю версию операционной системы Microsoft. В колонке рассказывалось, что компьютер несколько раз выдавал сообщение об ошибке, и в итоге помочь Гейтсу вызвался Сатья Наделла. Заканчивалась заметка «комментарием» пресс-службы Microsoft о том, что Гейтс вскоре снова перейдёт на Windows 7.

Некоторые российские СМИ не обратили внимание на автора заметки и опубликовали новости про Гейтса и его попытки установить Windows 8.1. Так, РБК поместил материал про основателя Microsoft в рубрику «Экономика».

\ \

После того, как на ошибку обратили внимание журналисты, РБК дописал строчку: «Комментариями Билла Гейтса по поводу конфуза редакция РБК пока не располагает».

О Гейтсе и Windows 8.1 написали также «Вести.ru», «Комсомольская правда», РИА «Новый регион» и сайты радиостанций «Серебряный дождь» и «Голос России». «Серебряный дождь» рассказал об этом и в эфире, в ходе утреннего выпуска новостей.

«Газета.ру» упомянула в своей заметке, что источником сообщения о мучениях Билла Гейтса стала сатирическая колонка, но всё равно написала о них, как об имевших место в действительности.

Энди Боровитц регулярно пишет сатирические колонки под названием «The Borowitz Report» с 2001 года. Колонки выходили в разных изданиях, пока в 2012 году не «поселились» на постоянной основе в The New Yorker.

Ранее уже бывали случаи, когда популярные СМИ верили колонкам Боровитца. Так, в августе 2013 года юморист написал, что основатель Amazon Джефф Безос купил газету The Washington Post, случайно кликнув не по той ссылке. Заметку Боровитца перепечатало государственное информагентство Китая «Синьхуа».

0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Настоящий украинец

Российские СМИ поверили в то, что Эрнест Макаренко купил себе Йотафон

Ответить
18
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Российские СМИ?

Ответить
7
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Почти как британские ученые

Ответить
6
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Спасибо ленте и TJ, что не пишут здесь такого всерьез

Ответить
6
Развернуть ветку
Настоящий украинец
Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Настоящий украинец

Белорусские СМИ не отстают http://it.tut.by/385524

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Российские СМИ - такие российские СМИ...

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец
Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Почему российские СМИ не открыли для себя еще Onion News?

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Еще бы у меня новости спрашивали. Позорище, а.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

А я действительно потратил на установку Windows 8/8.1 целый день и даже больше. Но у меня нестандартный случай был.

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Лишний раз удостоверился, что нужно читать онли Лентач. У них бывает промахи, но очень редко.

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Да что ж ты, опять российские СМИ и опять поверили

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Надо рубрику заводить отдельную "СМИ-фак-ап", позавчера не того Гордеева убийцей сделали, сегодня вот другую утку пустили в плаванье

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

ну, Borowitz report - это вообще известный тест на профпригодность журналистов. само слово "report" давно используется в сатирических передачах (The Colbert Report) как ответ консервативным СМИ типа Fox News, которые своих киселевых любят подавать как "report".

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Пора вводить ежедневную рубрику: "TJ разоблачительный"

Ответить
–1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

В российских сми всё так плохо, что приходиться выдумывать истории, дабы их хоть кто-то читал

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Поверили в шутку про Windows 8.1? А на самом деле Гейтс мучался с Windows 95...

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

«Вести.ru» и «РБК» дописали, что это шутка, «Комсомольская правда» удалила новость, а «Новый регион», «Серебряный дождь» и «Голос России» оставили всё, как было.
Хорошо хоть первоисточник стараются указывать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

С такими темпами скоро запретят зарубежные СМИ за ввод дезинформации..

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null