Офтоп
Никита Лихачёв

$2,5 миллиона навырост

Surfingbird потратит инвестиции на мобильные приложения и B2B-сервисы

Сервис коллективных рекомендаций Surfingbird получил 2,5 миллиона долларов от инвестиционной группы Klever Юрия Жукова. TJournal поговорил с основателем Surfingbird Сергеем Шалаевым и выяснил, на что пойдут привлечённые средства.

Основатель и гендиректор Surfingbird Сергей Шалаев

Компания Klever Internet Investment Юрия Жукова купила за 2,5 миллиона долларов 25,1% проекта Surfingbird, позволяющего пользователям находить интересный контент при помощи системы рекомендаций. Таким образом, всю компанию оценили в 10 миллионов долларов.

Сделку подтвердили как со стороны Klever, так и со стороны самого проекта. По словам основателя и гендиректора Surfingbird Сергея Шалаева, привлечённые деньги пойдут на развитие бизнеса и «масштабирование прошлогодних достижений».

Шалаев рассказал TJournal, что усилия команды будут направлены на увеличение рекомендаций пользователям. В 2014 году сервис достиг 2 миллионов просмотров рекомендаций в день по сравнению с 1 миллионом в 2013 году.

Резкий рост вызван в первую очередь новыми мобильными приложениями Surfingbird, считает Шалаев. В сентябре 2013 года сервис обновил свой клиент для айфона, сделав дизайн в стиле iOS 7. Приложение для Android также получило обновление: его средний рейтинг в Play Store составляет 4,7 звезды из 5.

Ниже приводится график роста просмотров рекомендаций с мобильных клиентов Surfingbird. 

По словам Шалаева, компания пока не собирается выходить на международный рынок, сохраняя фокус на России. Тем не менее, Surfingbird рассматривает возможность выхода на рынок Восточной Европы с открытием офиса.

Помимо этого, команда собирается запустить B2B-продукт: сервис для контентных площадок, который позволит им настроить систему рекомендаций материалов на основе данных Surfingbird. Услуга будет предоставляться через API и по платной подписке, но её размер пока не определён.

Surfingbird уже привлекал инвестиции в 2012 году. В два этапа проект получил сначала 0,4 миллиона долларов, а затем ещё 2,5 миллиона.

В конце декабря 2013 года несколько интернет-изданий (в частности, «Хабрахабр» и холдинг Look At Me) ополчились на Surfingbird из-за изменений, связанных с парсингом страниц сайтов-партнёров. Рекомендательный сервис резко перевёл страницы с контентом других изданий на новую вёрстку, оптимизированную для мобильной версии, из которой вырезал всю рекламу площадок. 

В связи с этим генеральный директор Look At Media Алексей Амётов обвинил Surfingbird в воровстве контента. Основатель и гендиректор Surfingbird Сергей Шалаев в ответ заявил, что таким образом сервис проявляет заботу о пользователях, а интернет-изданиям нужно перестать «молиться на CPM».

#Новость #Сергей_Шалаев #Алексей_Аметов #Surfingbird #Look_At_Media #Klever_Internet_Investment #Юрий_Жуков #сервисы_рекомендаций