Офтоп
Вадим Елистратов

Студенты MIT запустили проект по изучению эмоций от популярных гифок

3 марта студенты Массачусетского технологического института Трэвис Рич и Кевин Ху запустили портал, который с помощью пользовательского голосования определяет эмоции, вызываемые GIF-анимациями. Об этом сообщает Buzzfeed.

Сайт под названием GIFGIF не требует регистрации и сразу предлагает приступить к оценке картинок. По своему формату он напоминает проект Facemash, придуманный  Марком Цукербергом в октябре 2003 года для определения самого привлекательного студента Гарварда путём многократного сравнения случайной пары фотографий.

Пользователю GIFGIF предлагается выбрать одну из двух GIF-анимаций, которая, по его мнению, наиболее точно выражает ту или иную эмоцию. В случае, если обе картинки оказываются неподходящими, между ними есть кнопка под названием «Ни одна из них».

Информация о каждом отдельно взятом голосовании сохраняется в базе GIFGIF, влияя на положение GIF-анимации в рейтинге выражения той или иной эмоции. Данные, полученные таким образом, позволили авторам сайта создать уникальный поиск по гифкам. В нём пользователю предлагается выбрать от 3 до 5 эмоций, а затем на специальном интерактивном графе настроить их уровень в искомой картинке.

На момент написания заметки в базе сайта находится 1024 гифки. Авторы планируют начать добавлять новые, когда текущая библиотека будет полностью проиндексирована. Они отмечают, что чем больше пользователи будут голосовать, тем быстрее начнёт расширяться база GIFGIF.

Рич и Ху занимаются своим проектом в свободное время и надеются создать действительно популярный сайт, на котором можно будет быстро подобрать гифку на любой случай. Помимо этого они убеждены, что GIFGIF станет и полноценным исследовательским проектом, который поможет понять, чем отличаются злые гифки от грустных, почему некоторые из них оказываются двусмысленными и сколько различных эмоций может нести в себе одна картинка.

Авторы GIFGIF уже отметили, что наиболее сильные чувства у пользователей вызывают гифки с участием популярных звёзд, а наименьшее расхождение в голосовании оказывается у радости, тогда как более сложные чувства вроде облегчения или стыда многим видятся совершенно по-разному.

Формат GIF существует уже больше 20 лет, однако с ростом пропускной способности интернета в последние годы он обрел новую популярность. GIF-анимации всё чаще начали использоваться как замена флэш-видео, распространяя по сети с их помощью самые яркие фрагменты из трейлеров фильмов или игр. В конце 2013 года гифка с участием актёра Антонио Бандераса стала неофициальным символом игровой приставки PlayStation 4, после чего жест с неё начали повторять как простые игроки, так и топ-менеджеры Sony.

#Марк_Цукерберг #GIF #PlayStation_4 #Антонио_Бандерас #гифки #Массачусетский_технологический_институт #GIFGIF #Трэвис_Рич #Кевин_Ху #подбор_гифок #гифки_для_комментариев #гифки_с_эмоциями #Facemash