Офтоп Lebedev SaШ-ko ♻️
762

НЕприятные детали

Появилось несколько, на мой взгляд, логичных вопросов относительно сайта, клуба, приложения и хочется услышать что об этом думают пользователи TJ и редакция сайта. Ваше мнение и конструктивная критика приветствуется.

В закладки

Стоит ли рассмотреть смену названия кнопки "Нравится" на более нейтральное "В топ", например? Чтобы сменить саму мотивацию нажатия на эту кнопку. Объясню откуда взялись такие мысли

С появлением бета-версии приложения TJ для iOS у меня появился некий дискомфорт относительно оценок, которые пользователи клуба ставят новостям. Дело в том, что в этом самом приложении кроме стрелок "вверх" и "вниз", появились еще и подписи "Нравится" и "Нет". Из-за чего складываются довольно странные ситуации. Например:

Если откинуть политику и не акцентировать внимание на личности убитого, а просто рассмотреть данный пример как новость об убийстве, то из скриншота можно сделать вывод, что убийство живого человека понравилось 36-ти пользователям клуба.

Меня немного покоробило, но я сам себе объяснил это тем, что возможно таким образом люди хотели показать, что новость важна, или возможно хотели чтобы она попала в топ новостей за сутки, за неделю и т.д. Тем более, что на сайте в отличие от приложения никаких подписей и нет, только стрелки вверх и вниз. Но, как вы сами понимаете, не обращать на это внимание, даже невольно, я уже не мог.

Стал также обращать внимание на те новости, которые пользователи массово "минусуют", которые уходят в Непризнанное. Конечно же среди них бОльшая часть либо дублей уже существующих новостей, либо действительно не стОящие и не достойные пребывания в клубе инфоповоды. Я сам по неопытности иногда публикую такие материалы, которые уходят в минус. Но, как показало наблюдение, туда попадают и совершенно адекватные новости, из адекватных источников. Ну вот, например, первое, что попалось под руку:

Не понравился источник? Нет. Не понравилась иллюстрация? Тоже не думаю, что минусовали именно фотографию. Скорее всего (как кажется лично мне) пользователям не понравилась сама новость о том, что в стране кризис, экономический спад и т.д. И своими "минусами" они хотели хотели это подчеркнуть. Но ведь это тоже получается какой-то перекос, только теперь в другую сторону. Нельзя отправлять новость в отстойник только потому, что она рассказывает о неприятных или неудобных вещах.

Отсюда, собственно, и родилась мысль о том, что возможно есть смысл пересмотреть саму суть оценки новости? Я более чем уверен, что далеко не все пользователи оценивают материалы, размещаемые в клубе, исходя из их информационной важности или значимости. Более чем уверен, что часто на оценку влияют какие либо эмоции, как в случае с зарплатами россиян, и новость уходит в Непризнанное и большинство пользователей о ней никогда не узнают потому, что вряд ли туда заглядывают. О ситуации когда люди ставят "класс" новости об убийстве человека вообще говорить не приходится.

Как вы видите я пару месяцев не решался озвучить эти мысли потому, что сам не мог понять суть таких результатов оценок статей, наблюдал, старался найти какую-то закономерность и объяснение некоторым оценкам. Ну и самое главное я не мог придумать что предложить взамен. Как говорится, если отрицаешь, то сразу что-то и предлагай.

И вот сам мой вопрос-предложение к Клубу, по которому хотелось бы узнать мнение пользователей и представителей редакции: Стоит ли рассмотреть смену названия кнопки "Нравится" на более нейтральное "В топ", например? Чтобы сменить саму мотивацию нажатия на эту кнопку. Чтобы, нажимая ее, пользователь говорил тем самым "Да, эта новость стоящая, она должна попасть в топ, о ней должно узнать как можно больше пользователей!" или "Да, это интересный инфоповод, спасибо автору, что поделился ссылкой!" Как было, например, вчера когда появилась новость о нововведении в Инстаграме. Без этой новости я не узнал бы о нем еще очень долго, а в связи со спецификой моей работы, это нововведение для меня оказалось действительно важным.

И, соответственно, чтобы нажимая "Нет" пользователь говорил тем самым, что новость не стоит того, чтобы находиться в клубе, что она не достойна внимания аудитории и т.д.

И отсюда также вопрос – если вы согласны с моими рассуждениями и доводами, то стоит ли также добавить эти небольшие подписи к кнопкам не только в приложении, но и на сайте, чтобы расставить точки над "и" и помочь новым пользователям понять, что это не "лайк" с Фейсбука и не "класс" из Одноклассников, что это более усовершенствованная их версия, с немного другим смыслом?

Расскажите в комментах, что думаете по этому всему или поделитесь своими идеями по этому поводу. Спасибо.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Lebedev SaШ-ko ♻️", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 55, "likes": 22, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5009, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 Apr 2015 11:28:42 +0300" }
Комментарии

Рядовой франт

9

Я уже лет пять говорю о том, что "лайк" нужно разделить на "хочу продвинуть" и "нравится/не нравится содержимое новости".

Публичный теркин30см

2

я до сих пор совершенно не понимаю систему оценивая новостей в клубе. Если с лайками комментов — все более или менее понятно, то с новостями для меня темный лес. По-мимо уже названных странностей в теме и комментах, могу назвать еще одну: бывает новость имеет совсем мало просмотров, ноль комментариев, но при этом массу плюсов. А бывает наоборот, сотни просмотров, интересные обсуждения в комментах, но при этом чуть-чуть плюсов за новость.

Верхний пёс_анон

3

Поддерживаю ОПа, короч.

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте важные новости первыми
Подписаться на push-уведомления