Офтоп
Вадим Елистратов

Wu-Tang Clan продаст только одну копию своего нового альбома

Хип-хоп-группа Wu-Tang Clan выпустит только одну запись своего нового альбома, который можно будет послушать на специальных мероприятиях, но не перезаписать или купить в цифровом виде. Об этом сообщает Forbes.

Футляр пластинки Once Upon A Time In Shaolin

В последние годы музыкантам непросто продавать записи своих альбомов на физических носителях, поэтому они всё чаще выпускают их в виде дорогих эксклюзивных изданий, предназначенных для самых ярых фанатов и коллекционеров. 

Однако культовая хип-хоп-группа Wu-Tang Clan пошла дальше всех: её новая пластинка выйдет только в одном экземпляре, и запись с неё нельзя будет приобрести никаким другим способом.

Альбом Once Upon A Time In Shaolin находится в футляре из серебра и никеля, узор на котором создал британско-марокканский художник Yahya. Перед продажей пластинка, как и любой другой уникальный объект искусства, отправится в мировой тур по музеям, галереям и музыкальным фестивалям. 

Фанатам позволят оценить запись на специальных «сессиях прослушивания» в наушниках, перед которыми их тщательно обыщут на предмет звукозаписывающей техники.

Мы собираемся выпустить объект искусства, который до нас никто не делал в истории современной музыки. Мы выпускаем коллекционный альбом для одной продажи. Это как иметь скипетр египетского царя.рэпер RZA

После завершения тура пластинку планируют продать за «миллионы долларов». При этом её владелец сможет сделать с записью что угодно: оставить только себе или опубликовать в сети. Forbes отмечает, что акция Wu-Tang вполне может оказаться успешной: пластинкой должны заинтересоваться как коллекционеры, так и известные бренды.

По мнению рэпера RZA, возглавляющего коллектив, такой подход позволит напомнить всем, что музыка является объектом искусства в то время, как широкие массы опустили её ценность до нуля и бесплатно распространяют в сети.

Сами члены Wu-Tang не исключают, что их затея может провалиться: не найдётся достаточного количества желающих послушать пластинку или коллекционеры откажутся заплатить за неё даже минимальную установленную сумму. При этом музыканты отмечают, что могли заработать подобные деньги на своей записи другим образом, но решили рискнуть, чтобы «спасти явление музыкального альбома» от вымирания.

В последнее время музыканты часто пытаются привлечь своё внимание к своим альбомам с помощью эксклюзивности. Например, в декабре 2013-го певица Beyonce без предварительного анонса представила свою новую запись в виде эксклюзивного комплекта клипов, артов и треков только в iTunes. Пластинка показала самый успешный старт продаж в истории сервиса.

#эксперименты #Wu_Tang_Clan #RZA #Beyonce #Once_Upon_A_Time_In_Shaolin #Йахья #альбом_в_единственном_экземпляре #Wu_Tang_продаст_один_альбом #музыкальная_индустрия #эксклюзивы