Офтоп
Вадим Елистратов

К 2015 году ФБР составит базу для распознавания лиц из 52 миллионов фото

Федеральное бюро расследований США работает над масштабной базой данных для автоматического распознавания лиц, в которой к 2015 году будет содержаться около 52 миллионов снимков. Об этом сообщает The Verge.

О том, что ФБР занимается построением базы данных под названием NGI («next generation identification» — следующее поколение идентификации) было известно давно, однако её масштабы ранее не раскрывались. Согласно данным, опубликованным Фондом электронных рубежей, количество снимков в распоряжении агентства к 2015 году увеличится с 16 миллионов (по данным на середину 2013-го) до 52 миллионов.

В их число также войдёт и 4,3 миллиона «не связанных с криминалом изображений». В документе не уточняется, откуда ФБР будет брать снимки людей, которые не подвергались задержанию и соответствующей обработке, однако Фонд электронных рубежей не исключает, что речь может идти о данных, которые берутся некоторыми работодателями для так называемой «гражданской базы».

В отличие от реестра отпечатков ФБР, в NGI лица с судимостями и ни разу не привлекавшиеся к ответственности будут находиться в едином банке данных. В случае необходимости поиск будет осуществляться сразу среди всех доступных снимков, поэтому любой гражданин в теории может быть привязан к какому-нибудь уголовному делу после того, как предоставил своё фото на работе, а затем попал на запись камеры видеонаблюдения в интересный для расследования период. 

Как отмечает Gizmodo, NGI будет работать подобно сервисам, ещё недавно демонстрируемым в фантастических фильмах: система автоматически предоставляет список из 50 самых похожих на искомого кандидатов вместе с подробными данными о каждом из них.

Пока неизвестно, каким образом новости о подобной базе данных воспримут простые граждане США после откровений Эдварда Сноудена в 2013 году. Однако Национальная администрация телекоммуникации и информации США убеждена, что развитие технологий распознавания лиц прежде всего поможет повысить качество потребительских сервисов, поддержать инновации и бизнес, а также сделать аутентификацию в сети и за её пределами более надёжной.

В последние несколько лет исследования в области распознавания лиц компаний Google и Facebook крайне негативно воспринимались пользователями. В начале февраля 2014-го сенатор Ал Франкен потребовал у разработчиков Google Glass сократить расстояние, на котором действует эта функция. Он убеждён, что люди должны иметь право не быть опознанными незнакомцем без своего ведома.

#Facebook #Google_Glass #Эдвард_Сноуден #фотографии #распознавание_лиц #Фонд_электронных_рубежей #ФБР #NGI #база_данных_ФБР #отпечатки_пальцев