Офтоп
Султан Сулейманов

Закон о регистрации блогеров приняли в третьем чтении

Комментарии интернет-гигантов по «антитеррористическому» закону

Госдума приняла закон о регистрации популярных блогеров в третьем чтении. Об этом сообщает РИА Новости.

Новый закон вступит в силу 1 августа, если его одобрит Совет Федерации и подпишет президент.

Норма предполагает, что Роскомнадзор будет вносить в специальный реестр блогеров с аудиторией более 3 тысяч посетителей в сутки. При этом ведомство будет запрашивать данные на владельца сайта у хостинг-провайдера, а за непредоставление в трехдневный срок нужной информации последнего ждут штрафы.

К блогерам, попавшим в реестр, предъявляется широкий круг требований: не распространять клевету, гостайну, проверять общеизвестную информацию перед публикацией и удалять недостоверную, не пропагандировать порнографию и не писать нецензурную лексику. При этом автор блога должен указать в нём своё имя и контактный адрес электронной почты.

Кроме того, закон обязывает «организаторов распространения информации» сообщать о начале своей деятельности Роскомнадзору и хранить в течение полугода данные о действиях своих пользователей.

TJournal обратился к крупнейшим интернет-компаниям с просьбой прокомментировать закон, входящий в «антитеррористический» пакет. В холдинге Mail.Ru Group, владеющем соцсетями «Одноклассники», «Мой Мир» и половиной «ВКонтакте», отказались от комментариев.

В компании Rambler&Co (развивает «Живой Журнал») заявили TJournal, что дополнительное регулирование этой отрасли не требуется, так как в российском законодательстве уже есть нормы для всех основных положений: запрет на клевету, незаконное предпринимательство и так далее. «Если бы Владимир Жириновский оскорбил журналистку не лично, а в комментарии, его бы ждала такая же ответственность», — заметила пресс-секретарь Rambler&Co Софья Иванова.

В «Яндексе» заявили, что принятие этого закона ещё сильнее усиливает государственный контроль над интернетом. Полная версия заявления компании приведена в цитате ниже.

Принятый Госдумой закон был внесён в январе 2014 года и прошёл первое чтение в феврале. Ко второму чтению, которое состоялось уже в апреле, норму значительно расширили, добавив в неё определение блогера и ряд ограничений для этой категории пользователей.

Закон предусматривает и некоторые права — об этом неоднократно заявлял депутат Алексей Митрофанов, один из авторов новых поправок. В первую очередь речь идёт о праве размещать рекламу в блоге и получать прибыль с неё.