Офтоп
Вадим Елистратов

Опасности открытого моря показали с помощью «симулятора утопленника»

В сети запустили сайт с интерактивным фильмом под названием Sortie En Mer (с французского «выход на море»), с помощью которого каждый желающий может почувствовать, каково выпасть из яхты. Об этом сообщает Design Taxi.

При открытии сайта, чья идея принадлежит парижскому рекламному агентству CLM BBDO, пользователю предлагают взять наушники и включить полноэкранный режим для более сильного погружения. 

Прежде чем продолжить чтение, рекомендуем ознакомиться с сайтом самостоятельно.

После короткой загрузки начинается ролик, снятый от первого лица. Двое мужчин, роль одного из которых предстоит «сыграть» зрителю, наслаждаются погожим днём в открытом море. Резкий порыв ветра приводит в движение гик (балку в нижней части паруса), и один из друзей выпадает за борт от её удара.

После этого пользователь получает возможность влиять на судьбу тонущего, наблюдая за всем процессом с видом из глаз, пока яхта постепенно удаляется и исчезает из вида. Для того, чтобы бороться со стихией, необходимо как можно быстрее крутить колёсико мыши: при этом сложность задачи постоянно растёт. Главный герой задыхается, время от времени полностью погружается под воду и даже попытки избавиться от обуви и ставшей тяжёлой от воды одежды не помогают ему спастись.

В финале ролика перед глазами утонувшего появляется его любимая девушка и, вероятно, самый яркий момент из их совместной жизни. Затем экран темнеет, и на нём появляется надпись о том, сколько пользователю удалось продержаться, слоган «В море вы устаёте быстрее, чем вы думаете» и рекомендация не пренебрегать спасательным жилетом.

На момент написания заметки «утонуло» более 600 тысяч человек. Инициатором рекламной кампании стала фирма Guy Cotten, занимающаяся принадлежностями для мореплавания, включая одежду и инструменты.

Подобный метод воздействия, когда пользователю необходимо интенсивно давить на кнопки, чтобы почувствовать всю напряжённость происходящих на экране событий, часто используется в современных играх. Проекты вроде Beyond: Two Souls и The Wolf Among Us практически полностью полагаются на эту систему.

В 2003 году на похожую тему был снят основанный на реальных событиях фильм под названием «Открытое море». Он рассказывает о семейной паре, которую после погружения в 15 километрах от берега забыл туристический катер. 

#социальная_реклама #симулятор_утопленника #открытое_море #Sortie_En_Mer #CLM_BBDO #Guy_Cotten