Офтоп
Вадим Елистратов

На базе шлема виртуальной реальности Oculus Rift создадут онлайн-игру на миллиард человек

Создатели шлема виртуальной реальности Oculus Rift с помощью Facebook планируют создать многопользовательскую онлайн-игру с миллиардом человек, одновременно находящихся в сети. Об этом сообщает The Verge.

После того, как Facebook приобрёл компанию Oculus VR за 2 миллиарда долларов, СМИ задавались вопросом, зачем социальной сети понадобился стартап, специализирующийся на компьютерных играх. Тогда же Марк Цукерберг сообщил, что позволит своим новым подопечным реализовать себя в области развлечений, а затем начнёт развивать платформу как инструмент обучения и общения.

5 мая генеральный директор Oculus VR Брендан Ирибе в рамках мероприятия TechCrunch Disrupt в Нью-Йорке рассказал о своих планах по сотрудничеству с социальной сетью. Компания надеется применить широчайшую аудиторию пользователей Facebook в массовой многопользовательской онлайн-игре, в которой смогут принимать одновременное участие около миллиарда жителей Земли.

Ирибе отмечает, что таких масштабов удастся достигнуть не так уж скоро — для этого не хватит пропускной способности современного интернета — но конечной целью Oculus в этом направлении должно стать создание метавселенной, включающей в себя множество виртуальных миров.

По мнению главы Oculus VR, Facebook может стать для компании лучшим способом достучаться до наиболее массовой аудитории. Современные игровые консоли продаются тиражами в десятки миллионов штук, а в случае с социальными сетями и мобильными платформами речь идёт уже о другом порядке цифр.

Главной целью при разработке предполагаемой онлайн-вселенной Ирибе называет создание иллюзии, будто пользователь разговаривает с живым человеком, что при текущем состоянии графики и анимации в играх пока остаётся невозможным.

По словам Ирбе, новый офис Oculus VR в Сиэтле, возглавляемый ветераном игровой студии Valve Майклом Абрашем, будет заниматься исключительно подобными исследованиями.

В конце марта NASA предложила ещё один вариант применения большого числа людей в шлемах виртуальной реальности — поиск внеземных цивилизаций с использованием огромных массивов данных, собираемых спутниками и телескопами. А 5 мая появились сообщения о том, что Oculus Rift уже используют в норвежской армии для управления танком.

#Facebook #Марк_Цукерберг #Valve #NASA #Oculus_Rift #Oculus_VR #Брендан_Ирибе #Майкл_Абраш #TechCrunch_Disrupt