Офтоп
Никита Лихачёв

Mail.Ru обиделась на Навального за недоверие к успеху «Моего Мира»

17 июня аналитический центр «Левада» представил отчёт о российском медиа-ландшафте, рассказав о статистике потребления новостей из различных источников и пользования соцсетями в интернете. Полная версия отчёта опубликована на сайте «Левады». Данные по соцсети «Мой Мир» удивили Навального и его сторонников, вынудив оправдываться представителей Mail.Ru.

Офис Mail.Ru Group в Москве

Опросы «Левады» показали, что наибольшей популярностью по-прежнему пользуются соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники». По информации аналитического центра (здесь и далее), «Одноклассники» лидируют по количеству посещений в среднем по России: у них 45 процентов против 33 процентов у «ВКонтакте». В Москве же преимущество у «ВКонтакте»: 40 процентов против 38.

Далее в рейтинге приводится распределение менее популярных в России социальных сетей. По информации на март 2014 года, Facebook в Москве использовали 18 процентов респондентов, Twitter — 9 процентов, а Instagram — 7 процентов. В среднем по России эти показатели были ещё ниже.

Социальной сетью «Мой Мир» (принадлежащей Mail.Ru) пользовались 13 процентов в Москве и 14 по России. Это оказалось больше респондентов, чем в ЖЖ (7 и 2 процента соответственно), Google+ (4 и 9 процентов соответственно), Twitter или Instagram.

Георгий Лобушкин прокомментировал для TJournal исследование «Левады», отметив, что результаты проведённых опросов сомнительны.

Похоже, что опрос «Левады» проводился в офисе «Одноклассников». Данные этого исследования не подтверждаются ни одной из качественных метрик (TNS, ComScore, Liveinternet), которые отдают безоговорочное лидерство «ВКонтакте».Георгий Лобушкин, пресс-секретарь «ВКонтакте»

Неожиданно высокий показатель «Моего Мира» удивил оппозиционера Алексея Навального, убеждённого, что из его окружения никто этой соцсетью не пользуется. (орфография исправлена)

Я, конечно, слышал такое название, но всегда был убежден, что это исключительно фейковая соцсеть, используемая для того, чтобы дурить голову инвесторам. Ни разу в жизни не встречал ни одного живого человека, у которого был бы аккаунт в «Мой Мир на Мэйл.ру».Алексей Навальный

На выступление Навального ответила вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова у себя на странице в Facebook. По её словам, тот, кого удивляет высокая посещаемость «Моего мира», просто не разбирается в интернет-рынке.

Вы можете не верить в разовые исследования «Левада-Центр» (хотя не знаю, чем они заслужили ваше презрение), но мы уже много лет измеряемся TNS — эта статистика публикуется каждый месяц и признаётся всеми игроками интернет-рынка (которые, собственно, и скидываются на это исследование, там более 50 компаний). По TNS только российская аудитория в апреле 2014 года составила 26,9 миллиона человек.Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group

Артамонова также опровергла информацию о том, что Mail.Ru автоматически создаёт нового пользователя «Моего Мира» при регистрации в почтовом сервисе компании; написание комментариев в новостном сервисе Mail.Ru также не имеет отношения к соцсети компании.

Научитесь не судить по себе. Вы — не весь мир, если у вас в знакомых ни одного человека из племени маори, это не значит, что они не существуют. Если вы 5 раз в год отдыхаете за границей и ваш любимый супермаркет — это «Глобус Гурмэ», это не значит, что не существует тех, кто отдыхает на даче и ходит в «Пятерочку», и покупает китайские авто, и тратит на мобильную связь 200 рублей в месяц, и многое другое. И даже голосует за Путина и радуется «крымнашу». И да, забыла сказать: их большинство. P. S. Ну я-то, конечно, тоже люблю поездки за границу, дорогое вино и всё вот это вот. Только за кого теперь голосовать, совсем непонятно.Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group

Анна Артамонова

Помимо данных о использовании соцсетей, «Левада» представила и другие показатели популярности сайтов и сервисов в Рунете. Например, главным новостным источником для москвичей оказались «Яндекс.Новости» (41 процент): за ними идут новости на Mail.Ru (21 процент) и издание «Лента.ру». Аудиторию последнего «Левада» сравнила с телеканалами РЕН-ТВ и ТВЦ — по крайней мере, до смены главного редактора интернет-издания.

#Новость #ВКонтакте #Одноклассники #Mail_Ru_Group #Алексей_Навальный #Георгий_Лобушкин #социологические_опросы #Лента_ру #Мой_Мир #Анна_Артамонова #Mail_ru #Яндекс_Новости #Новости_Mail_Ru #статистика_использования_соцсетей_в_России #Левада_Центр