Больше не один Статьи редакции

Редактор TJournal о том, как одиночные игры на E3 2014 превратились в вымирающий вид и почему Half-Life 3 в этой связи никогда не выйдет

С 10 по 12 июня в Лос-Анджелесе прошла главная игровая выставка планеты E3. По ней принято определять, в каком направлении будет двигаться вся игровая индустрия в ближайшие несколько лет.

Вопреки большинству предсказаний основным трендом 2014-го стала не виртуальная реальность — она только начинает делать свои первые шаги в сторону действительно массовых проектов — а окончательная победа многопользовательских игр над одиночными.

По результатам E3 2014 сложилось впечатление, что через пару лет без друзей за приставкой и компьютером будет делать решительно нечего. 

Редактор TJournal объясняет, как и почему это происходит и почему в этом нет ничего плохого.

Без друзей ты букашка

Показательно, что журналистов у лос-анджелесского Convention Center, дома E3, в этом году первым делом встречала гигантская растяжка с четырьмя стоящими плечом к плечу ассасинами. Ещё до открытия самой выставки не трудно было догадаться, в каком направлении французский гигант решил повести свою флагманскую серию игр.

Как выяснилось позже, то была лишь вершина айсберга. Практически всё, что Ubisoft представила в ночь с 9 на 10 июня по Москве, было создано для развлечения нескольких игроков.

После E3 пользователи Reddit прозвали 2014-й «годом кооператива»

Первая демонстрация Assassin's Creed: Unity — кооператив (прохождение сюжетной миссии вчетвером), первое видео геймплея Far Cry 4 — кооператив, очередной ролик экшена The Division — кооператив, дебют Rainbow Six: Siege — мультиплеер, основанный на мельчайших командных взаимодействиях. 

Даже единственная гоночная игра, показанная издателем, носит характерное имя The Crew («команда, шайка, экипаж»), базируется на «отрядах» водителей и продвигается со слоганом «Никогда не катайся в одиночку». Само собой, на артах всех этих проектов в обязательном порядке изображено несколько равноправных силуэтов.

Апогеем «кооперативности» Ubisoft стал момент, когда на презентации Sony компания сообщила, что владельцы Far Cry 4 на PlayStation смогут пригласить в игру даже тех друзей, которые не приобрели её. Станет ли это в будущем популярной практикой? Весьма вероятно: ведь сами игры без пары соратников заметно потеряют в привлекательности.

Уклон других издателей в это направление был менее явным, но всё же заметным. Например, на презентации Electronic Arts балом правили Battlefield: Hardline и Star Wars: Battlefront — многопользовательские до мозга костей шутеры. 

По слухам, мультиплеером в открытом мире обзаведётся даже сиквел Mirror's Edge. По поводу перезапуска Mass Effect и новой гоночной игры от создателей Burnout в этом отношении тоже сомневаться не приходится.

Кроме того, портал Game Informer признал главной игрой выставки E3 2014 Evolve — ассиметричный (один из друзей выступает в роли вражеского монстра) кооперативный шутер от создателей Left 4 Dead.

The Division и Destiny

Вряд ли кто-то станет спорить, что помимо мифической MMO под кодовым именем Titan, разрабатываемой в стенах Blizzard, двумя самыми амбициозными проектами в игровой индустрии ближайших лет являются The Division от Ubisoft и Destiny от создателей серии Halo.

Причём, в случае с Destiny издатель Activision открыто заявляет, что за подобными проектами будущее. А он уже не раз убедительно показывал свою дальновидность: чего только стоят Call of Duty и Skylanders.

Классические многопользовательские шутеры вошли в период стагнации (посмотрите на Battlefield 4 и Call of Duty: Ghosts), и даже Titanfall, на который возлагали много надежд, не сильно изменил ситуацию к лучшему.

Activision и Ubisoft убеждены, что следующим этапом развития жанра должны стать MMO-шутеры, в которых границы между одиночной игрой, мультиплеером и кооперативом окончательно сотрутся.

Многие игроки задавались вопросом, чем же подкреплён астрономический 500-миллионный бюджет Destiny, потому что в роликах она походила на банальную смесь Bordelands (большие зоны для кооператива) и Halo (механика стрельбы и мультиплеер).

Однако закрытая альфа-версия, стартовавшая в июне, окончательно развеяла все сомнения. Destiny — не пострелушка на несколько вечеров, а грандиозная платформа с потенциалом на годы вперёд, новый World of Warcraft, в котором механику ролевых игр заменили на любимую всеми стрельбу.

И в ней игрок никогда не остаётся один. Даже если у него нет друзей в PlayStation Network или Xbox Live, он обязательно встретит кого-нибудь «живого» по пути и сможет позвать его путешествовать вместе.

Долгая дорога к кооперативу

Нельзя сказать, что доминирование мультиплеерных игр стало для кого-то неожиданностью. Наоборот, это результат многолетней эволюции. В 2014 году кооператив или многопользовательский режим зачастую является либо основной, либо главной составляющей большинства игр. Даже GTA V не выглядела бы столь свежо, если бы поверх привычного каркаса на неё не нарастили мультиплеерную песочницу.

Многие современные проекты ищут компромиссные варианты. Например, в экшене Watch Dogs игрок волен проходить кампанию в одиночку и игнорировать возникающие тут и там мультиплеерные миссии, однако рано или поздно к нему обязательно без спроса кто-нибудь вторгнется. Watch Dogs своей концепцией, подсмотренной у Dark Souls, кричит о том, что многопользовательский режим — уже не вопрос выбора.

Почему Half-Life 3 может никогда не выйти

До того, как великая и несомненно дальновидная компания Valve погрузилась в долгое молчание и занялась созданием собственной игровой платформы, она выпустила кооперативные Left 4 Dead и Left 4 Dead 2. А в момент релиза Portal 2, также имеющей режим прохождения для двоих, она сообщила, что, скорее всего, больше не будет делать проекты с одиночной кампанией.

В таком контексте отсутствие Half-Life 3 кажется абсолютно логичным. Серия Half-Life целиком и полностью сконцентрирована вокруг личности молчаливого Гордона Фримэна: в игре его никогда не показывают от третьего лица — все сцены только с видом из глаз. 

Кооператив же просто камня на камне не оставит от этой концепции: герои будут обязаны болтать друг с другом, а один игрок так или иначе окажется в унизительной роли помощника главного героя. 

Мы так и не увидели Half-Life 3 не потому, что Valve не в состоянии переплюнуть своё гениальное творение, а потому что сама суть серии противоречит современным стандартам игровой индустрии.

Почему смещение в сторону мультиплеера — единственный вариант

Безусловно, одиночные игры никуда не денутся, просто потому, что жанры вроде хоррора предполагают отсутствие болтливого товарища, разрушающего атмосферу. Та же серия Dead Space резко перестала быть пугающей ровно в тот момент, когда Electronic Arts пошла на поводу у моды и ввела в неё кооператив. Да и на E3 была показана масса проектов для стандартного соло: от Batman: Arkham Knight до The Witcher 3.

Однако сокращение количества чисто одиночных проектов скорее положительно для индустрии, так как мультиплеер является для неё естественным путём развития. За последние пять лет все самые интересные события в индустрии так или иначе были связаны с многопользовательской составляющей игр.

Даже гениальный многослойный сценарий BioShock: Infinite меркнет на фоне новых методов взаимодействий между пользователями, родившихся в зомби-песочнице DayZ. И пока Кену Левину (автору BioShock) предлагают перестать заигрывать с индустрией и написать книгу (уж слишком в его проектах много текста), становится понятно, что сюжетные игры окончательно зашли в тупик, а будущее подобных развлечений — в развитии новых видов социализации.

Многопользовательские проекты поглотят индустрию и по более банальной причине: они очень нужны издателям. Игра-сервис решает массу проблем, включая пиратство (та же Destiny на торрентах лишена всякого смысла), и создаёт надёжные каналы поставки контента: игрокам куда проще продать дополнение для любимого многопользовательского проекта, чем абсолютно новый продукт.

Царство мультиплеера в конце концов прекрасно коррелирует с развитием нашего общества. Даже такие консервативные занятия, как просмотр фильмов и сериалов, сейчас всё чаще сопровождаются «вторым экраном» с интерактивом. Да и сами шоу вроде «Игры престолов» лучше смотреть по мере выхода, потому что процесс их переработки социальными сетями едва ли не интереснее, чем само действо на экране.

Время перемен

Происходящая трансформация неизбежно оттолкнёт от себя массу игроков, за несколько десятилетий привыкших избегать командной игры. Впрочем, в данном случае речь идёт скорее об идейных луддитах: ведь любые недостатки мультиплеерных игр в сравнении с одиночными уже давно и успешно сглаживаются во многих популярных проектах.

Та же серия Battlefield ежедневно доказывает, что кинематографичность и зрелищность никуда не исчезает, если по карте носятся десятки живых игроков, а Titanfall с его «массовкой» из пушечного мяса — что многопользовательский режим не всегда связан с высокой сложностью, и плавную кривую роста легко создать даже в нём.

Тем, кто собирается и дальше связывать свою жизнь с играми, сейчас можно посоветовать только одно — завести несколько друзей со схожими увлечениями, купить хорошую гарнитуру и пристегнуть ремни. Самое интересное только начинается.

Либо ты в кооперативе, либо уходи,
Вадим Елистратов,
TJournal

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0438\u043f\u043b\u0435\u0435\u0440\u043d\u044b\u0435_\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043b\u043e\u0441_\u0430\u043d\u0434\u0436\u0435\u043b\u0435\u0441","\u043a\u043e\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435_\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043a\u0435\u043d_\u043b\u0435\u0432\u0438\u043d","\u0438\u0433\u0440\u0430_\u043f\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u043b\u043e\u0432","\u0433\u043e\u0440\u0434\u043e\u043d_\u0444\u0440\u0438\u043c\u044d\u043d","xbox_live_gold","world_of_warcraft","watch_dogs","ubisoft","titanfall","the_division","the_crew","skylanders","rainbow_six_siege","portal_2","playstation_plus","playstation_4","mirror_s_edge","mass_effect","left_4_dead_2","left_4_dead","half_life_3","gta_v","game_informer","far_cry_4","evolve","electronic_arts","e3_2014","destiny","dead_space","dayz","dark_souls","convention_center","call_of_duty_ghosts","call_of_duty","burnout","bordelands","blizzard","battlefield_hardline","battlefield_4","assassin_s_creed_unity","activision"], "comments": 100, "likes": 19, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 51354, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 21 Jun 2014 03:05:35 +0400", "is_special": false }
0
100 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Обязательный ящик

Либо ты в кооперативе, либо уходи

Ушёл.

28
Передний диод

В добавок хуже бизнес-стратегии не придумать. Либо играй в то, что тебе предлагают, либо уходи.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Цветной кот

В современном контексте можно было бы купить еще одного ферзя за 500 золотых.

20

Комментарий удален

Комментарий удален

Страстной Влад

А я недолюбливаю кооператив, потому что на меня постоянно орут из-за того, что я не могу куда-то запрыгнуть.

3
Абсолютный Макс

Вот например я даже Portal 2 вдвоем ненавижу проходить, одиночная компания куда больше цепляет!

Одиночная кампания в Portal 2 слишком проста. Это, скорее, рассказ истории. Ни одной по-настоящему сложной головоломки там нет (по сравнению с первым Portal).

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Научно-Технический шар

Тут суть в том, что Valve в одиночной кампании сможет разве что рассказать гениальную историю с выдающейся режиссурой, но сможет ли она переплюнуть тех же Naughty Dog – ещё вопрос.

Помимо этого, ну что может быть революционного в одиночной игре? Разве что с помощью Oculus Rift как-то внимание привлекут.

2
Отдельный турник

HL3 выйдет. Во всяком случае, его разработка точно ведется. Некоторым моим друзьям (которые участвовали в турнире International 3) даже дали поиграть в нее. Сказали, что впечатления были колосальными. Но, понятное дело, подписали договор о неразглашении, так что подробностей никаких.

–2
Педагогический яд

Если ваши друзья играли в HL3, тогда я томат.

5
Быстрый кубок

ну тогда я уже iPhone 6 в руках держал, но подробностей я не скажу.

2
Областной спрей

Обсуждали эту тему не один десяток раз за последние годы. HL3 не выйдет никогда. Прошло время HL, как такового.

А если и выйдет — получится Duke Nukem: Forever.

–1
Производственный кубок

Грустно, но это так. Добрый дядя Гейб все-таки не настолько добрый, чтобы тратить деньги и человеков на игру, которая может еще и не окупиться (это если принимать во внимание все вышесказанное).
Потому что у доброго дяди Гейба есть бешеный доход с двух симуляторов шапок, у него там тоже не дураки сидят. Добавил в игру рандомные пятизвездочные шмотки из воркшопа - выпустил новую серию ящиков/ключей - и радуйся себе еще недельку. Не говоря про компендиумы и про рекламу.

4
Педагогический яд

HL3? Не окупится? Да от количества вечно ожидающих игра окупится уже на предзаказах.

6
Производственный кубок

Да, я не совсем правильно выразился. Может, и окупится, но не будет такого дохода, как от шапок. Выше, опять же, писали, что халфу можно будет просто украсть на торрентах, если это будет простой сингл (а ведь все ждут, что это будет простой сингл).

1
Страстной Влад

Да нет, думаю, дело не в этом. Как вы сказали, у Valve огромное множество источников дохода. Даже если сейчас компания начнёт делать что-то совершенно не актуальное, деньги со Steam и мультиплееров будут покрывать любые расходы. Я думаю, тут большую роль играет сохранение безупречной репутации, а также стремление работать с тем, что сейчас действительно важно для индустрии.

5
Удивленный фонарь

Для тех, кто все еще верит, что HL3 не выйдет.

1
Скромный Денис

А про какую рекламу вы? У той же Доты нет никакой рекламы вообще. Valve ни копейки не вложили в маркетинг этой игры (ну, не считая The International, но это другое). На одном сарафане и живут.

0
Научно-Технический шар

Да и нет сейчас у Valve ресурсов, чтобы конкурировать с Ubisoft и Rockstar по технологиям. Там над каждой игрой 600-1000 человек трудится.

Не стоит ждать выдающейся графики.

–3
Скромный Денис

Вадим, инсайдерские источники говорят, что HL3 разрабатывается как раз с расчётом на виртуальную реальностью. Ибо, без неё и правда поезд Фримана уже давно ушёл. А в плане графики, Source ещё сможет показать себя. К тому же, ни для кого не секрет, что в стенах компании уже давно ведётся разработка второй части движка.

5
Садовый глобус

последний видный "инсайдерский источник" 10 лет не работал в Valve, ага

4
Скромный Денис

Я привык доверять этому источнику, но при этом никого не призываю делать то же самое.

2
Абсолютный Макс

Судя по утёкшим скриншотам одной карты из Left 4 Dead 2 на новом движке, вполне себе стоит. Если они не фейковые, конечно.

0
Организованный Филипп

противоречит современным стандартам игровой индустрии

похрюкал
ссали Valve на стандарты, были всегда законодателями идущими своей дорогой

13
Густой браслет

За уши притянутая статья. Хорошие сингловые проекты еще как окупаются, пример The Last of Us (даже не выходя на нескольких платформах и стоя 60$) А мультиплатформе это сделать еще легче.

9
Авторский Абдужаббор

А кто сказал, что они не окупаются? Еще как окупаются. И все еще умеют-могут впечатлять как в технологическом плане, так и в повествовательном.

Но в сущности это всё стагнация и повторение прошлых наработок. Невозможно сейчас создать абсолютно новое в контексте старого. Исключительно одиночные игры сейчас вымирают как класс, потому что они... эээ... пережиток прошлого (не обессудьте за такие слова). Вещь, которая уже достигла потолка своего развития, и идеи которой сейчас спешно переносят на многопользовательские режимы. Как сейчас и происходит в той же Destiny.

Возможно я скажу сейчас глупую вещь, но тот же The Last of Us, каким бы невероятным/прекрасным/придумайте-свои-восторженные-эпитеты ни был, не предлагает ничего радикально нового. Это тот же Half-Life 2, только от других ребят.

Потому-то и нужно делать упор на социальную/многопользовательскую составляющую. Ну и еще потому, что рассказанное и показанное студией-разработчиком — это одно. А рассказанное и показанное игроками — совершенно другое.

0
Авторский Абдужаббор

Но при этом (и с чем я не спорю) чисто синглплеерные игры будут существовать и среди них будет немало хороших. Недавний Wolfenstein один из таких примеров.

0
Трудовой шмель

Кооператив юбисофт пихает во все подряд, чтобы замаскировать плохо проработанные миры. С кооперативом любой треш веселее.

6
Функциональный турник

Far Cry, Assassin's Creed - игры вполне линейные, там нет никаких сложностей показать одну и ту же катсцену нескольким игрокам. А что насчёт RPG? Каким образом можно интегрировать кооп в какой-нибудь TES, Dragon Age, где куча диалогов, от которых зависит развитие сюжета и всё такое? Мне кажется, не везде мультиплеер уместен, и потому игры с однопользовательской кампанией никуда не денутся.

По поводу Bioshock: "новые методы взаимодействия между пользователями" уже скоро станут вполне обыденным явлением, а вот "гениальный многослойный сценарий" - это штука сама по себе редкая и ценная, вне зависимости ото всяких трендов.

А тренд одновременно радует и печалит: с друзьями играть, конечно, интереснее. Но с другой стороны, время, когда все одновременно имеют желание и возможность поиграть, случается не так уж и часто. И если в каком-нибудь многопользовательском шутере можно просто взять и пойти поиграть с незнакомцами, то в игре с кооперативным прохождением придётся ждать, пока все соберутся. В результате, ты в некоей мере зависишь от своих друзей (и они от тебя), что не всех радует.

5
Абсолютный Макс

От не дай б-г TES6 будет кооперативным!

0
Функциональный турник

Вряд ли. В качестве эксперимента с многопользовательской игрой они уже сделали TES Online.

0
Чувствительный Валера

ПОЧЕМУ Half-Life 3 может НИКОГДА не выйти?

ПОЧЕМУ смещение в сторону мультиплеера — ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант?

КАКИЕ три обычных продукта нужно исключить, чтобы худеть по ДВА килограмма В ДЕНЬ?

Как на маркетгид зашёл, бля. Одна сенсация охуительнее другой просто. В статье выбрали только те факты, которые подтверждают точку зрения автора. Одиночные игры были, есть и будут, но внедрение мультиплеера сейчас в тренде, вот и вся недолга. Не надо размахивать абсолютами да нагонять страстей.

5
Творческий теркин30см

По моему мнению игра с мультиплеером или кооперативом теряет свой шарм. Представьте новый Wolfeinstein с коопом, никак не вяжется. Сингл, надеюсь, никогда не вымрет

4
Небольшой вентилятор

+1 некоторые игры просто нельзя представить в коопе и это печально. мы можем не увидеть много шедевральных игрушек просто потому что сингл нынче стал неперспективным направлением

0
Педагогический яд

Бедные мизантропы :(

4
Уголовный крюк

Особенно если они в прямом смысле бедные и потому качают игры с торрентов.

4
Методический дебаркадер

Тут возможно об этом писали, сейчас я не осилил количество комментариев. Но мне жаль, что превалирующее количество игр направлены на кооп, или же онлайн в общем. И часто это очень заметно в игровом процессе одиночной компании (когда появляются помощники, или когда ты выбираешь между несколькими персонажами, вещи, а-ля, эту дверь можно открыть только двумя рычагами, которые нужно дернуть одновременно).
И мне грустно от этого.

Если я играю в компьютерные игры, я это делаю по двум причинам:
- или отдохнуть наедине после тяжелого дня, где и так очень много людей. просто хочется превратить это маленькое компьютерное поле в "дом", что станет моей "крепостью" на несколько часов.
- или получить удовольствие от сюжета (на примере Биошока, Мора, the Last of Us и прочих).

Потому, грустно все это. Пробовал играть онлайн и ¯\_(ツ)_/¯

4
Семейный франт

А кто-нибудь помнит вообще про такой жанр как квест?
Я с ностальгией вспоминаю миры Syberia и The Longest Journey. Пройти эти игры, это же почти как книгу прочитать.
Очень сомневаюсь, что кооператив там возможен, а если и запихнуть его туда, это уже "поле чудес" какое-то получиться. Один то отгадал, другой это..

3
Линейный кубок

И вдогонку.

1
Уголовный крюк

Такие проекты с легкостью перейдут в категорию инди. Сделать приличную игру сейчас не так уж сложно, намного больше зависит от талантов автора идеи.

1
Локальный бас

Крутых квестов раньше было - не пересчитать. Monkey Island, Kyrandia, Broken Sword и всё такое прочее.
Самый кайф был играть в них вдвоём-втроём, вместе разгадывая загадки :)

0
Линейный кубок
2
Семейный франт

Не спорю, но эти вдвоём-втроём были за одним компом или по телефону на худой конец. Сейчас конечно можно и видео-конференцию замутить, но это все-таки не совсем тот кооператив про который идет речь)

0
Одинокий Женя

Myst Online.
Правда, я так и не понял, зачем там онлайн.

0
Пожилой Филипп

"Становится понятно, что сюжетные игры окончательно зашли в тупик, а будущее подобных развлечений — в развитии новых видов социализации."

"Даже гениальный многослойный сценарий BioShock: Infinite меркнет на фоне новых методов взаимодействий между пользователями"

Автор, вы хоть старались бы избегать подобных заявлений. Писать статью с полной уверенностью в том, что все ваши личные предположения и взгляды отражают реальность -- тернистый путь бульварной журналистики.

3
Уникальный турник

Довольно странно судить по трендам индустрии на несколько лет вперёд на основании одной выставки. Если посмотреть анонс Playstation 3, можно сделать вывод, что приставки должны превратиться в медиацентры, а игры уйдут на второй план (сегодня, в новом поколении, ситуация строго обратная - Microsoft, поставившая на ТВ и спорт, вынуждена бороться с set-top boxes по 100 долларов).
Если посмотреть конференции крупных издательств и платформодержателей 3-4 года назад, можно прийти к выводу, что будущее за motion-играми (сегодня, в новом поколении, Microsoft вынула Kinect из комплекта поставки One, а Sony подозрительно молчит про судьбу Move). Пару-тройку лет назад все ждали прихода 3D в домашние развлечения (формат благополучно помер, не успев толком развиться, оставшись уделом небольшого числа энтузиастов).
То, что студии и издательства экспериментируют, причём зачастую в схожих направлениях - нормально, но это вовсе не значит, что сегодняшний тренд станет индустриальным стандартом в обозримом будущем.

3
Линейный кубок

Если HL3 выйдет, то он будет успешен в любом случае. Это ж как возвращение блудного сына.

2
Финансовый корабль

В статье кмк перебор фатализма. Если индустрия ставит тренд на кооп, то причем здесь гении из вальве? причем здесь хл3? наверное, исключительно для большего количества кликов по статье.

автор делает туманные выводы, основанные на субъективном восприятии выставки, на которой, как известно каждому годами следящему обывателю, тренды меняются каждый год.
и мультиплеер никогда не убьёт сингл. просто сейчас его время, которое так же обязательно пройдет. вспомните песню боярского "всё пройдёт" )

2
Ракетный спрей

E3 это конечно круто, но инди игры никто не отменял. Там есть хороший процент однопользовтельских с хорошим сюжетом игры.

Так, что статья больше похоже на имхо некое.

2
Садовый Орзэмэс

Я нубок, но поправьте если что. Получается, что теперь всю игру можно проходить с друзьями, которые выбирают разных героев И чтобы играть приходится собираться всем вместе, чтобы сюжетная линия держалась воедино?

Или объясните, что значит этот кооператив, я честно играл только в одиночные игры. Вот к примеру, Готика 3, то есть если бы был многопользовательский режим, то бегали бы еще мои друзья по карте и выполняли свои квесты в зависимости от того, до чего они присоединились (воры, наемники, маги), да?

2
Абсолютный Макс

Ну в Left 4 Dead 2 есть 4 персонажа, одинаковых по характеристикам (то есть, отличается только моделька и голос). Люди ходят вместе, прикрывают и спасают друг друга, сообща убивают боссов. До конца могут не все дойти, а только один. Но это не важно для сюжета: для следующей карты умершие отреспавнятся. Если уровень сложности не «реализм», ожившие появятся в туалете, и их можно будет спасти.
Конкретно тут эти 4 человека говорят заскриптованными диалогами, типа «сюжет», но если кто-то по пути умрёт, он просто не сможет поддержать сюжетный диалог, только и всего. Ну и оставшимся 3 до убежища дойти будет сложней.

Но это — кампания, в режимах «команда на команду» это уже, скорее, по смыслу обычный мультиплеер 4 на 4 на тех же картах с теми же диалогами.

0
Базовый шар

Кооператив означает совместную игру с выполнением общей задачи (т.е. не друг против друга). Остальное уже детали, ограниченные только геймдизайнером.

0
Грядущий будильник

Я вот из ММО играл только в WoT. Есть тут читатели, которые могут сравнить (субъективно) средний уровень интеллекта игроков в неё с остальными игровыми сообществами?

1
Областной спрей

Субъективно — в любой ММО есть неадекваты, сливеры и просто глупые люди. Мерить ММО нужно не по показателю интеллекта, а по количеству сплоченных коллективов играющих в эту игру. Потому что даже если 10 идиотов объединятся в коллектив — их силы будут сильнее, чем просто 10 рандомных "умных" игроков.

7

Комментарий удален

Комментарий удален

Грядущий будильник

Под первым абзацем и первым предложением второго готов подписаться.
Насчёт школоты же поспорю — ни для КВГ, ни для их конкурентов она не годится в качестве целевой аудитории по причине своей неплатёжеспособности. ЦА WoT — донатеры среднего возраста.
В направлении нормальной историчности и, чем чёрт не шутит, даже миссий они движутся, преодолевая лень, исторические бои тому примером. Что же до больших карт, то это сильно меняет геймплей (см. отзывы игроков Мира цистерн о War Thunder).
Картинка ниже отличная.

1
Справедливый томагавк_два

Скажите спасибо что там нет VOIP чата, будет аля Dota 2 со всемы вытекающими.

0
Абсолютный Макс

Потому что даже если 10 идиотов объединятся в коллектив — их силы будут сильнее, чем просто 10 рандомных "умных" игроков.

Я довольно давно играю в Left 4 Dead 2. Как известно, там играют 4 на 4. Так вот, если в команде есть хотя бы 2 хороших игрока, то идиотам становится очень трудно, почти невозможно, победить, а если все 4 незнакомца играют хорошо, то идиоты сливают с довольно большим разрывом. Просто потому, что первые знают, что делать, и могут договориться + индивидуальный скилл. Я думаю, в ММО всё так же.

0
Локальный бас

Социальность также является одним из важнейших свойств человека, определяя его природу, особенности психики и прочее. Можно сказать, что это ключевая фишка гомо сапиенс - построение команды и устойчивой социальной структуры, которая позволяет выжить и развиваться. Даже интроверты, ненавидящие людей, тем не менее, невероятно социальны по сравнению, например, с тиграми ;)

С играми тоже всё понятно. Различные игры составляют важную часть жизни человека, с детства и до глубокой старости. А компьютерные игры отличаются от обычных, в общем-то, только мехнизмом реализации, суть процесса остаётся прежней.

Так что ведь всё очевидно. Людям нравятся игры, люди социальны, поэтому люди играют в игры с другими людьми. В этом нет какого-то открытия. Лично я даже не вижу в этом какого-то особого тренда. Мультиплеер в играх был всегда, и только недостаток технических возможностей мешал разработчикам встроить его везде-везде.

Есть, конечно, игры, которые играются в одиночку. Они могут быть захватывающими, увлекательными, красивыми - эдакое приключение специально для тебя. Но рано или поздно ты исчерпываешь в них всё пространство событий, вариантов и стратегий, и интерес, в общем-то, пропадает. Общение же с живым человеком через игру фактически неисчерпаемо, потому что в конечном счёте это будет коммуникация с человеком, а не игра.

1
Областной спрей

Grand Theft Auto V (+Online) на некст-гене — всё что нужно было от выставки.

1
Национальный Гоша

Не согласен с позицей атвтора.
Он совершенно забыл упомянуть такие игры как Ведьмак и Ведьмак2 который пользовались мего успехом, и еще Ведьмак 3 и новый Дум и еще много чего.

Не сказал не слово про Метро 2033, а так же забыл упомянуть что Left-for-Dead как кооперативаня игра мало популярна.

1
Семейный франт

Про лефту не согласен.
L4D как только появилась (2008) была вполне себе популярной кооперативной игрой, были классные команды, которые задрачивали взаимодействие игроков друг с другом до просто нереальной синхронности (кто играл, тот поймёт).
А потом, как и у любого другого проекта, начался спад, не помогла и 2-ая часть, но и сейчас если зайти на сервера, всегда найдется с кем сыграть.

3
Семейный крюк

Я ничего против кооператива в целом не имею - я даже очень за. Но только не в Mass Effect 4 (и вообще в RPG). Уж лучше экипаж цвета радуги.

1
Научно-Технический шар

Вообще в Mass Effect 3 для лучшего финала нужно было обязательно играть в мультиплеер.

Так что в 4 части это будет совсем не ново.

0
Семейный крюк

Это неважно. Важно то, что "вы получили ответ от пользователя Вадим Елистратов" и сердечный приступ после оповещения)

1
Функциональный турник

Кстати, необязательно. Мне хватило очков для самого лучшего финала и без него, хоть и нужно было для этого пройти много побочных заданий и т.п.

0
Сегодняшний кавалер

Обязательно тогда, когда нет сейвов из старых игр и помощи от прошлых героев, а так же прокаченного уровня героя-отступника. Если сейвы есть то кооп вообще не нужен

0
Медицинский глобус

В Mass Effect 3 кооп такой, что ощущение, что играешь в людьми, отсутствует. Потому что практически никогда никто не пользуется гарнитурой, а текстового чата в игре нет. Поэтому и бегают все "каждый сам за себя" в погоне состричь как можно очков. Эдакий ненавязчивый мультиплеер, в который иногда неплохо сыграть

0
Православный шмель

Не играю в кооперативные игру из принципа.

1
Экологический Паша

А ещё кооперативные игры продаются не одной копией на задрота, а сразу на всю его компашку — так что профит, как правило умножается на четыре. Щедрая фишка с Фаркраем интересная, но я только у него одного такое и видел.

1
Сегодняшний кавалер

Есть игры где на первый план ставится сюжет. Есть игры для группового развлечения. Не нужно ставить на одних крест ввиду того, что других стало больше.

Кооперативные элементы будут просто расширять игру, но заместить её, сохранив при этом сильный сюжет, интересный мир и харизматичных персонажей не сможет.

1
Ответственный Гоша

Читаю текст и про себя думаю, что особо ничего не изменилось. Кооператив есть уже много лет, он давно популярен и просто становится лучше, идеи одной и игры удачно развиваются во второй и появляются в третьей. Сингловые игры тоже как были так и остаются, и по прежнему разработчики думают как красиво и аккуратно добавить туда онлайновую составляющую, чтобы не испортить одиночную компанию. Со временем у них получается все лучше и лучше. В общем, все как было последние годы, так и осталось.

1
Классический корабль

Ненавижу кооператив.

Во-первых, у меня нет друзей, с кем можно было бы поиграть. Во-вторых, я люблю лёгкое и неспешное прохождение. В-третьих, многие играют лучше меня, мне будет скучно. В-четвёртых, я тупо не люблю говорить во время игры, я вообще не люблю говорить. Но придётся.

1
Реальный крюк

Кооп для быдла.

–4
Ночной Гоша

все так. и кооп не может тру хардкорные игры. и харкорных игор уже не будет. но все это прошлое видимо, как и наши предпочтения и все вот это вот. что очень печально, но что поделать, это жизнь.

1
Акционерный кран

Поиграйте в Payday 2 на уровне сложности Overkill, будет вам хардкор.

2
Страстной Влад

Payday уже и на нормальном уровне весьма хардкорен)

0
Небольшой вентилятор

это скорее исключение, а так то все верно, кооп в играх обычно куда проще чем сингл, сама цель копа состоит в том что бы было легче играть вместе

0
Похожий Мика

мы в свое время на ветеране с Белкиным проходили MW2 (миссии коопные) - вот это был ад так ад. А уж про зомбарей в COD: WaW и говорить нечего.

0
Архитектурный торшер

В бордерлёндс например, всё как раз таки наоборот.

0
Реальный крюк

Меня больше раздражает два момента: во-первых, кооп позволяет халтурить на сюжете, который зачастую играет центральную роль в восприятии игры и ее мира, таких игорь все меньше и меньше, которые уделяют этому время. Второй момент -- "шоуфикация" игры, который отчасти связан с первым пунктом. Вместо того, чтобы погружаться в мир игры теперь достаточно добавить друзей, чтобы все бегали и все летало и взрывалось. Я конечно утрирую, но в целом все идет туда.
Таких игр, например, как Fahrenheit уже не будет, и это очень грустно. А кооп -- это с пацанами погонять после работы.

0
Реальный крюк

Но я это кажется поздновато написал...

0
Ежегодный пришелец

Честно говоря, ждал в статье абзац про особый смысл-подтекст такого рода многопользовательских игр.

Первая мысль была, что все они рассчитаны на то, чтобы ребенок с самого детства играя в подобные игры тренировался взаимодействовать с командой и уничтожал «в зачатке» весь страх который может ему препятствовать на пути к достижению определенных целей. Я веду к тому, что всю тренировку можно плавно перевести в реальную жизнь и подготовить того самого «Универсального солдата».

Но потом понял, что даже бесстрашный и профессиональный топовый «командный боец» не сможет конкурировать с человекам который все это буквально проделывает в реальности. Ведь согласитесь, не каждый же геймер сможет даже 1км пробежать за те 4-6 минут не задышавшись ато и остановится. Но, опять же, как может сидящий за виртуальной машиной человек повторять физические нагрузки, даже банально перепрыгивая через препятствие. Выход - параллельные тренировки либо создание аналога-доработки google glass. При одетых очках, человека с командой высаживают в специальную местность и эти очки проецируют врагов(рейд босов и тд.). Только в таком случае человек будет тренироваться так, как я думал при игре в подобное.

Что думаете?

0
Абсолютный Макс

Я бы многое отдал за какой-нибудь q3dm6 в реальности. Чтобы побегать там и всё такое. Я думаю, что я такой не один. Вот как раз и фан в 500 раз больший, и для организма польза.

1
Учащийся Паша

Мы так и не увидели Half-Life 3 не потому, что Valve не в состоянии переплюнуть своё гениальное творение, а потому что сама суть серии противоречит современным стандартам игровой индустрии.

Если это так, то Valve - ублюдки, которые в погоне за этими самыми современными стандартами забывают о невероятной истории и игре, которую они просто взяли и незаслуженно обрубили

–1
Производственный кубок

Зачем же так резко? Все хорошее должно когда-нибудь закончиться, хотя в этом случае можно было придумать конец помягче, сильно не уродующий психику фанатов.

Не стоит забывать, что HL - игра хоть и хорошая, но переоцененная, как ни крути - чего стоит только хромающий сюжет, который подается обрывками и додумывается фанатами. Может, это такая гениальная задумка? Может. Но все равно игру действительно любят чересчур сильно, и Гейбу действительно сложно "переплюнуть своё гениальное творение". Глупо с этим спорить. Предполагать другие причины - вполне разумно, но спорить с этим - бессмысленно.
Уже тысячу раз обсуждали и предсказывали, что HL3 не может не провалиться - ссылались на что-то из экономики, игровой индустрии, человеческой психологии, в конце концов (большая часть тех, кто ее ждет, уже не в том возрасте, чтобы так радоваться игре, и, опять же, ожидания не оправдаются).
Ну вот Valve тоже это понимают, провала не хотят, вот и думают. Обрубать никто ничего не будет.

–1
Учащийся Паша

Но кто такой G-Man? Что представляет из себя Бореалис? Какую роль в этой битве сыграют события из Portal/Portal 2? И главное чем все закончится? Лично я вожделею снова ощутить этот невероятный интерес, с которым я проводил сутки за Half Life 2, испытать тот восторг от тех динамических и по Half-Life'овски эпичных сцен, подчеркивающих образ Гордона и какой то технологически стильной битвы против Альянса и... я мог бы продолжать до бесконечности, но свои чувства не передам и на 25%.

Вот почему я каждый день мониторю интернет на предмет HL3. Очень хочу испытать все это снова, но уже красиво довершая историю, а не переигрывая одну и ту же карту год за годом

0
Учащийся Паша

И если Half Life 3 действительно так и не выйдет, то какого... гм... ХУЯ ОНИ ПОКАЗАЛИ НАМ BOREALIS В PORTAL 2, ОТКРЫТО ГОВОРЯ, ЧТО ИСТОРИЯ HALF LIFE В САМОМ РАЗГАРЕ И ЧТО ВЫ СЕЙЧАС НАБЛЮДАЕТЕ ОДНУ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ГЛАВ ЭТОЙ САМОЙ ИСТОРИИ?

0
Грядущий будильник

Игра-сервис решает массу проблем, включая пиратство (та же Destiny на торрентах лишена всякого смысла)…

Неужели возможно защититься от подмены официальных серверов на пиратские?

0
Научно-Технический шар

Предполагаю, что в случае с Destiny это либо невозможно, либо выльется в такой геморрой, что проще купить)

1
Густой фитиль

Если там один сервер, как в EVE, то просто бессмысленно.

1
Грамотный клуб

quantic dream и naughty dog разрабатывают скорее одиночные игры. Ну и достаточно. Всеравно сюжеты других разработчиков щачастую очень скварные.

0
Материальный теркин30см

Видимо, все тут забыли про такую штуку как Half-Life 2: Deathmatch

0
Алый череп

да все закономерно и очевидно, не понимаю плача по поводу смерти сингла.
раньше все такими пиратами были (да и сейчас есть), но глупо было ждать, что пиратство не аукнется в будущем.

0
Единый Никита

«По поводу перезапуска Mass Effect» - откуда новости? Bioware нигде не говорили будет ли новая игра сиквелом ME 3 или перезапуском.
«Либо ты в кооперативе, либо уходи,» - сингл, как и простите, ПК-гейминг, хоронят ни первый раз. При этом забывая, что всё упирается в технические возможности, а именно интернет. Во-первых не у всех геймеров в США и Европе он есть, во-вторых его скорости может быть не достаточно для комфортной игры. А именно проблемы с серверами и скоростью и похоронили в своё время Gaikai и прочие сервисы(PS NOW пока в бете). Падения серверов и очереди сильно подарвали запус Diablo 3, а SimCity так и вообще из-за проблем с серверами перешёл в оффлайн. Так что всё не так однозначно.
Ну и в теже Division и Destiny можно играть в одиночку. Да это будет не просто, но возможно. А уж с FC 4, и AC Unity ситуация совершенно иная. В них кооп лишь дополнительная фича но не его суть геймплея. Кампании в обеих играх будут сингл-онли.

0
Похожий Мика

Bioware говорили, что новый ME станет самостоятельной игрой. Она будет или приквелом, или сиквелом спустя много лет и явно про уже совершенно других героев.

0
Единый Никита

"Она будет или приквелом, или сиквелом спустя много лет и явно про уже совершенно других героев." Но не перезапуском. Описанные вами варианты будут иметь то или иное отношение к событиям оригинальной трилогии. Перезапуск же подразумевает создание новой вселенной и истории, не имеющий ничего общего с предыдущими частями.(см.DMC 2013, Tomb Raider 2013)

1
Направленный меч

похоронили в своё время Gaikai

Его никто не хоронил, просто купили Сони.

0
Единый Никита

Я писал про сервисы стриминга в целом. Тот же onlive возьмите.

0
Направленный меч

OnLive плох своей ценовой политикой, которая крайне жидовская, и тем что за пределами США юзать его невозможно. Gaikai же как раз не тормозил даже в рашке.

0
Явный нос

1. Стим завален сингл-ретро-инди-платформерами и на них есть спрос.

2. Скайрим-мультиплеер продемонстрировал насколько хорош Скайрим-сингл.

3. Пэппер плиз и Стенли паррабле - два маленьких удивительных сингл-шедевра.

4. Один из нас, он же Last of us. Я два раза за игру разрыдался (старый стал или сердобольный), я не предствавляю кооллективное прохождение.

Итого: очень спорный прогноз.

0
Обширный историк

ХЛ 3 не выйдет. По крайней мере, я бы не стал его делать, потому что точка невозвращения уже пройдена. Проблема в ожиданиях, которые к данному моменту уже настолько высоки, что никаких сил не хватит, чтобы их оправдать.

А если и попытаться, то это займёт столько времени, что ожидания ещё возрасту и ничего не изменится в плане реакции на долгожданную игру.

–1
Ужасный шар

HL3 не будет и это плохо, все остальное не интересует. Хотя GTA5 на ПК было бы неплохо!

–4
Читать все 100 комментариев
null